Бизнес
$4,3 млрд, 46 млн пассажиров и Duty Free как в Дубае: каким будет новый международный аэропорт Ташкента

Новый аэропорт Ташкента: инвестиции, партнеры и стратегическое значение для экономики Узбекистана
Президент Шавкат Мирзиёев заявил, что строительство новой воздушной гавани столицы станет мощным драйвером для национальной экономики. По его оценке, проект будет приносить Узбекистану около 770 млн долларов ежегодно, а суммарный экономический эффект в долгосрочной перспективе составит порядка 27 млрд долларов.
Вокруг будущего аэропорта планируется создание полноценного аэротранспортного кластера: гостиничных комплексов, жилых кварталов, логистических центров и объектов обслуживания. Реализация проекта позволит создать до 200 тысяч рабочих мест, что даст мощный импульс развитию промышленности, строительства, туризма и сферы услуг в Ташкенте и Ташкентской области.
Международный консорциум и структура инвестиций
Как сообщила журналист Азиза Курбанова в своем Telegram-канале, проект реализуется в формате международного консорциума, в который вошли ведущие компании из Саудовской Аравии, Японии, Южной Кореи и Узбекистана. Доли участников распределены следующим образом:
- Vision Invest (Саудовская Аравия) — 45%;
- Sojitz Corporation (Япония) — 30%;
- Incheon International Airport Corporation (Южная Корея) — 15%;
- Uzbekistan Airports — 10%.
На первом этапе будет инвестировано 2,6 млрд долларов. Из этой суммы 1,8 млрд направят на строительство современного пассажирского терминала, а 800 млн долларов — на создание аэродромной инфраструктуры.
Масштаб проекта и технические характеристики
Торговая зона нового аэропорта, включая Duty Free и коммерческие площади, составит 46 тыс. квадратных метров — почти на уровне крупнейших авиаузлов мира: Стамбула (50 тыс.), Лондона (48 тыс.) и Дубая (40 тыс. кв. м).

После ввода в эксплуатацию аэропорт сможет ежегодно обслуживать до 20 млн пассажиров и 129 тыс. тонн грузов, выполнять до 30 взлетов и посадок в час и одновременно принимать до 62 воздушных судов.
Кроме того, в транспортную систему комплекса войдут железнодорожная станция для скоростных поездов, шаттлы между Ташкентом и Новым Ташкентом, а также автомагистрали, соединяющие столицу с Самаркандом, Андижаном и Бостанлыком.
Новая инфраструктура — новая логика развития
1 августа президент Узбекистана дал старт строительству аэропорта. По словам председателя правления Uzbekistan Airports Жавлонбека Умарходжаева, будущий комплекс станет полностью цифровым и будет создан с применением новейших технологий управления, навигации и безопасности.
Министр транспорта Илхом Махкамов уточнил, что объект расположится в 17 км к югу от действующего аэропорта, вблизи автомагистрали М-39 Ташкент — Самарканд, что обеспечит удобную интеграцию с основными транспортными потоками страны.
Выбор площадки также связан с будущей платной трассой Ташкент — Самарканд, что сделает аэропорт ключевым узлом для пассажирских и грузовых перевозок на юге столицы.
Площадка и сроки реализации
По информации хокима Ташкентской области Зойира Мирзаева, строительство развернется на территории площадью 1200 гектаров в Уртачирчикском районе.
Согласно данным Министерства экономики и финансов, старт активной реализации проекта запланирован на 2026 год, одновременно с началом строительства новых международных аэропортов в Бухаре и Ургенче.
Ранее сообщалось, что новый аэропорт Ташкента появится в 7 км восточнее города Янгиюль.
Проект нового международного аэропорта Ташкента — это не просто инфраструктурная стройка, а стратегический шаг к превращению Узбекистана в транзитный и логистический хаб Центральной Азии. Масштаб инвестиций, участие мировых лидеров авиационной индустрии и комплексный подход к развитию территории делают его одним из самых амбициозных проектов в истории страны.
Бизнес
Офис vs удаленка: как меняется культура труда в Узбекистане и что выбирает бизнес

В Узбекистане появляется новый слой рынка — компании, которые осознанно работают удаленно или гибридно. Чтобы понять, как это работает, Spot поговорил с руководителями EPAM, Uklon и VSEBUDET.
Бизнес
Akfa совместно с турецким партнером построит фабрику в США за $600 млн — Артыкходжаев

Akfa Group запускает крупное производство в США совместно с турецким партнером
Компания Akfa Group в сотрудничестве с турецким инвестором начинает строительство промышленного комплекса на территории США. О старте проекта рассказал основатель холдинга Джахонгир Артыкходжаев в эфире телеканала Oʻzbekiston 24.
Новый завод будет расположен в штате Кентукки и специализируется на выпуске продукции из алюминия. Помимо этого, мощности предприятия охватят производство автокомплектующих, деталей для солнечных энергосистем и оконных конструкций. По словам предпринимателя, работы по проекту уже находятся в активной фазе.
Объем финансирования только на стартовом этапе составит $105 млн. В дальнейшем в развитие американского актива планируется направить дополнительные инвестиции в размере $600 млн, что делает проект одним из самых масштабных для компании на международном уровне.
Выход на рынок США начался для группы еще в начале 2024 года. В феврале дочерняя структура холдинга — компания Benkam — успешно осуществила первую партию поставок алюминиевых профилей в Америку. Руководство Akfa Group подчеркивает, что именно североамериканский рынок рассматривается как стратегический приоритет для расширения экспортного присутствия.
Холдинг также усиливает свое присутствие в сфере медицины и образования. В сентябре Akfa Group подписала соглашение с Cleveland Clinic о создании в Узбекистане современного многопрофильного медицинского центра и образовательного комплекса. Церемония подписания прошла в Нью-Йорке в рамках делового визита и переговоров с представителями крупных компаний и инвестфондов США.
Ранее сообщалось, что сеть Burger King готовится к выходу на рынок Узбекистана и планирует запуск первых ресторанов в ближайшие полтора месяца.
Бизнес
Узбекистан и США обсудят упрощение визового режима для граждан и бизнеса — Минтранс

Узбекистан и США обсуждают смягчение визового режима и расширение авиасообщения
Узбекистан и Соединённые Штаты Америки рассматривают возможность упрощения визовых процедур как для граждан, так и для предпринимателей. Об этом заявил заместитель министра транспорта РУз Жасурбек Чориев во время телевизионного интервью на канале Oʻzbekiston 24.
По словам представителя Минтранса, подписанное соглашение между авиакомпанией Uzbekistan Airways и американским авиапроизводителем Boeing о поставке 22 дальнемагистральных лайнеров Boeing 787–9 Dreamliner позволит существенно расширить маршрутную сеть, включая запуск новых регулярных рейсов в крупные города США.
«Решение о расширении авиапарка поможет развитию туризма — особенно с учётом недавнего введения безвизового режима для американских граждан. Параллельно будет прорабатываться вопрос упрощения визовых процедур для граждан Узбекистана и представителей бизнеса», — подчеркнул Жасурбек Чориев.
Безвизовый въезд для граждан США с 2026 года
Согласно президентскому указу, начиная с 1 января 2026 года, граждане США смогут посещать Узбекистан без оформления визы сроком до 30 дней.
Инициатива внедрения безвизового режима была частью программы по наращиванию туристического потока, утверждённой в мае этого года президентом Шавкатом Мирзиёевым. В её рамках Министерству иностранных дел также было поручено провести дипломатические переговоры по зеркальному упрощению визовых требований для узбекистанцев, посещающих США.
Переговоры на высоком уровне
Советник главы Администрации президента РУз Комил Алламжонов сообщил, что тема отмены виз стала одной из ключевых во время прошедших в октябре переговоров с участием:
- Кристофера Ландау — первого заместителя Госсекретаря США
- Серджио Гора — спецпосланника президента США по Южной и Центральной Азии
Алламжонов также отметил заинтересованность узбекской стороны в увеличении туристического потока из США и открытость страны для американских путешественников.
Возможное продление американских виз для узбекистанцев
Особое внимание уделяется перспективе продления срока действия американских гостевых и деловых виз B1/B2 для граждан Узбекистана — с текущего 1 года до 10 лет. По мнению Алламжонова, такая мера может стать «значительным шагом к укреплению двусторонних отношений между странами».
Ранее сообщалось, что Uzbekistan Airways заключила соглашение на приобретение 22 самолётов Boeing 787 Dreamliner общей стоимостью $8,5 млрд. Обновление парка не только усилит роль страны как крупного транспортного узла Центральной Азии, но и создаст предпосылки для развития бизнеса, международного туризма и деловых контактов между Узбекистаном и Соединёнными Штатами.
Мир2 года назадВ Кыргызстане запретили закрывать дела об изнасилованиях из-за примирения сторон
Мир2 года назадВ Саудовской Аравии откроется первый магазин с алкоголем
Мир2 года назадАфрика стала мировым эпицентром терроризма — глава ООН
Мир2 года назадПарламент Турции одобрил вступление Швеции в НАТО
Экономика2 года назадГосударство компенсирует затраты отечественных IT-компаний по выходу на мировой рынок
Мир2 года назадВ Японии поджигателя аниме-студии приговорили к смертной казни
Бизнес2 года назадПо статье 227−1 Налогового кодекса было выписано штрафов на 700 млрд сумов
Бизнес2 года назад«Решение мы увидим не ранее 2−3 лет» — НАПП о создании единой биржи в Узбекистане











