Бизнес
Комитет по конкуренции возбудил дело на Telegram-канал из-за рекламы БАД с Дженнифер Лопес
Комитет по конкуренции провёл проверку по факту размещения рекламы биологически активных добавок (БАДов), в которой использовался образ популярной американской певицы и актрисы Дженнифер Лопес. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.
Проверка была инициирована после обращения гражданина Ш. М. в управление Комитета по Хорезмской области. В жалобе указывалось на видеоролик в социальных сетях, продвигающий средства для похудения под заголовком:
«Чтобы привлечь Дженнифер в Хорезм, наш диетолог…» (в оригинале на узбекском: «Женнифер Хоразмга галиши учун сабаб диетологимиз…»).
В видео, смонтированном с использованием фрагментов выступлений и интервью Дженнифер Лопес, продвигались БАДы для снижения веса. По результатам проверки Комитет установил, что данная реклама могла ввести в заблуждение широкую аудиторию — потенциально сотни тысяч пользователей.
По итогам рассмотрения дела специальная комиссия возбудила административное производство в отношении Ж. Уразметова, администратора Telegram-канала «Урганч Бозори», через который распространялся спорный контент. Материалы проверки были направлены в суд для принятия соответствующих мер.
Это не первый случай нарушений в сфере рекламы БАДов. Так, в сентябре Комитет оштрафовал компанию Nika Pharm за распространение рекламы препарата Forsil, в которой заявлялось о якобы обезболивающем эффекте. Напомним, согласно закону «О рекламе», недопустимо указывать терапевтические или лечебные свойства, не подтверждённые клиническими данными.
Ранее антимонопольный орган также выявил нарушения при продвижении семи добавок — Stop Diabet, Effect Herbals, Fito Diabetic, Biomalham, Gemopro, Gemmoroid Plus, Visu Caps. Рекламные материалы содержали необоснованные утверждения о лечебных эффектах. Кроме того, ведомство распорядилось изъять из оборота продукт «Триортасол Оросол+Рух» из-за сходства упаковки и названия с зарегистрированным лекарственным средством ORSA.
Ранее сообщалось, что Комитет по конкуренции подготовил инициативу о ужесточении правил рекламирования кредитных продуктов, чтобы повысить прозрачность и защиту прав потребителей.