Бизнес

Комитет по конкуренции возбудил дело на Telegram-канал из-за рекламы БАД с Дженнифер Лопес

Опубликовано

в

Комитет по конкуренции провёл проверку по факту размещения рекламы биологически активных добавок (БАДов), в которой использовался образ популярной американской певицы и актрисы Дженнифер Лопес. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.

Проверка была инициирована после обращения гражданина Ш. М. в управление Комитета по Хорезмской области. В жалобе указывалось на видеоролик в социальных сетях, продвигающий средства для похудения под заголовком:
«Чтобы привлечь Дженнифер в Хорезм, наш диетолог…» (в оригинале на узбекском: «Женнифер Хоразмга галиши учун сабаб диетологимиз…»).

В видео, смонтированном с использованием фрагментов выступлений и интервью Дженнифер Лопес, продвигались БАДы для снижения веса. По результатам проверки Комитет установил, что данная реклама могла ввести в заблуждение широкую аудиторию — потенциально сотни тысяч пользователей.

По итогам рассмотрения дела специальная комиссия возбудила административное производство в отношении Ж. Уразметова, администратора Telegram-канала «Урганч Бозори», через который распространялся спорный контент. Материалы проверки были направлены в суд для принятия соответствующих мер.

Это не первый случай нарушений в сфере рекламы БАДов. Так, в сентябре Комитет оштрафовал компанию Nika Pharm за распространение рекламы препарата Forsil, в которой заявлялось о якобы обезболивающем эффекте. Напомним, согласно закону «О рекламе», недопустимо указывать терапевтические или лечебные свойства, не подтверждённые клиническими данными.

Ранее антимонопольный орган также выявил нарушения при продвижении семи добавокStop Diabet, Effect Herbals, Fito Diabetic, Biomalham, Gemopro, Gemmoroid Plus, Visu Caps. Рекламные материалы содержали необоснованные утверждения о лечебных эффектах. Кроме того, ведомство распорядилось изъять из оборота продукт «Триортасол Оросол+Рух» из-за сходства упаковки и названия с зарегистрированным лекарственным средством ORSA.

Ранее сообщалось, что Комитет по конкуренции подготовил инициативу о ужесточении правил рекламирования кредитных продуктов, чтобы повысить прозрачность и защиту прав потребителей.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Trending

Exit mobile version