Cвязаться с нами

Бизнес

Кыргызстан планирует построить железную дорогу из Баткена в Коканд

Опубликовано

в

Кыргызстан в ближайшие годы намерен реализовать несколько проектов по строительству железных дорог. Эти планы отражены в Национальной программе развития до 2030 года, опубликованной правительством страны.

Документ подчеркивает значимость транспортно-логистической интеграции и диверсификации для экономического роста. Однако изношенная инфраструктура автодорог, мостов и железнодорожных путей замедляет грузоперевозки и увеличивает их стоимость.

Добавленная стоимость транспортного сектора Кыргызстана оценивается в $0,5 млрд. При этом низкий уровень интеграции с международными транспортными коридорами ограничивает экспортные перспективы страны.

Ключевым направлением модернизации инфраструктуры к 2030 году является развитие железнодорожной сети. Особое внимание уделяется проекту магистрали Китай — Кыргызстан — Узбекистан, который рассматривается как стратегический шаг к увеличению транзитного потенциала и укреплению торговых связей.

Планируется также расширение внутренних железных дорог. Среди запланированных проектов – строительство ветки Балыкчы — Каракол, о котором президент Кыргызстана Садыр Жапаров заявил в мае 2024 года.

В рамках развития Баткенской области предполагается создание железнодорожного маршрута Баткен — Коканд. Ожидается, что этот проект поспособствует созданию рабочих мест, улучшению транспортной инфраструктуры и развитию торговли. Однако детальная информация пока отсутствует.

Программа развития инфраструктуры включает не только железнодорожные проекты, но и модернизацию авиационного сообщения. В частности, планируется строительство международного аэропорта в Джалал-Абаде, обновление воздушных гаваней Баткена и Раззакова, а также прокладка автодороги Чаткал — Ташкент и реконструкция ряда других трасс.

Железнодорожный проект Китай — Кыргызстан — Узбекистан

В сентябре 2022 года три страны – Узбекистан, Кыргызстан и Китай – согласовали маршрут железнодорожной ветки протяженностью 454 км. Финансирование проекта стало одной из ключевых тем последующих переговоров.

В июне 2024 года было подписано окончательное соглашение о строительстве дороги. Согласно договоренностям, Кыргызстан и Узбекистан получат по 24,5% в совместной проектной компании, а 51% будет принадлежать Китаю.

Как сообщил директор «Кыргыз темир жолу» Азамат Сакиев, общая стоимость проекта составит $4,7 млрд. Половина этой суммы будет профинансирована странами-участницами пропорционально их долям, а оставшиеся $2,35 млрд Пекин предоставит в виде беспроцентного кредита.

В июле 2024 года президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев одобрил выделение $255 млн компании «Узбекистон темир йуллари» для реализации проекта, из которых первые $14 млн планировалось направить до конца года.

Строительство официально стартовало в Джалал-Абадской области Кыргызстана в декабре 2024 года. После ввода железной дороги в эксплуатацию ожидается, что ее грузопоток достигнет 15 млн тонн в год.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Бизнес

К 2030 году потребление газа в домах без центрального отопления сократят на 20%

Опубликовано

в

11 марта президент подписал постановление о реформировании системы теплоснабжения и повышении энергоэффективности зданий, как ранее сообщалось. В связи с этим при Минстрое и ЖКХ создается новая государственная компания «Иссикликтаъминоти».

Согласно документу, на ближайшие пять лет определены ключевые направления:

  • Формирование единой государственной политики в сфере теплоснабжения, разработка стратегических инициатив с учетом передового международного опыта, а также создание организации, управляющей и координирующей деятельность предприятий теплоснабжения.
  • Снижение потребления газа в одной квартире минимум на 20% путем строительства локальных котельных и внедрения альтернативных технологий отопления в многоквартирных домах (четырехэтажных и выше), не подключенных к централизованной системе.

К 2030 году планируется модернизировать 103 устаревшие котельные и обновить 1,6 тыс. км тепловых сетей в централизованных системах отопления.

В девяти городах и районах проекты модернизации будут реализованы в рамках государственно-частного партнерства, а в 13 городах и районах — при поддержке международных финансовых институтов.

Также ожидается, что доля населения, обеспеченного централизованным теплоснабжением в Узбекистане, увеличится с 37% до 58%, а уровень потерь в системе снизится с 38% до 20%.

Кроме того, в феврале министр строительства и ЖКХ Шерзод Хидоятов сообщил о поручениях президента по превращению многоквартирных домов в «зеленые» здания и увеличению их энергоэффективности на 30–35% за счет современных технологий.

Ранее сообщалось, что в Бухарской области компания Voltalia построит гибридную электростанцию.

Продолжить чтение

Бизнес

УТЙ направила первые два электровоза на реконструкцию в Китай

Опубликовано

в

Государственная железнодорожная компания «Узбекистон темир йуллари» отправила два локомотива в Китай на реконструкцию, сообщили в дочернем предприятии «Темирйулкарго».

Электровозы серии O’zbekiston прибыли в город Хоргос 13 марта, где их сняли с тележек и перегрузили на автомобильные платформы. Согласно информации госкомпании, путь из Ташкента до конечного пункта занял десять дней.

Реконструкция локомотивов проводится в рамках программы модернизации железнодорожной инфраструктуры Узбекистана. В августе 2024 года УТЙ и завод Zhuzhou Locomotive, входящий в состав CRRC, подписали соглашение о модернизации 12 электровозов серий O’zbekiston и O’Z-Y.

Кроме того, до 2034 года предусмотрена поэтапная поставка 38 грузовых и пассажирских электровозов, тепловозов и маневровых локомотивов в рассрочку.

Во время совещания у президента, состоявшегося незадолго до заключения договора, была озвучена сумма контракта — $181 млн. В эту сумму входят как модернизированные, так и новые локомотивы, которые будут поступать по мере списания устаревшего подвижного состава.

Ранее сообщалось, что «Узбекистон темир йуллари» и «Узметкомбинат» заключили соглашение о взаимном импортозамещении.

Продолжить чтение

Бизнес

Узбекистан и Евросоюз подпишут соглашение о спутниковом интернете — Йозеф Сикела

Опубликовано

в

Европейский комиссар по международному партнерству Йозеф Сикела с 12 по 18 марта посетит страны Центральной Азии с целью укрепления сотрудничества и продвижения инициативы Global Gateway, как сообщалось ранее.

В интервью «Газете.uz» он отметил, что европейские инвесторы проявляют наибольший интерес к таким секторам экономики Узбекистана, как возобновляемая энергетика, критически важное сырье, цифровая экономика, инновации, текстильная промышленность, сельское хозяйство и переработка. При сохранении реформ и создании стабильных условий для бизнеса ожидается дальнейший рост европейских инвестиций.

Еврокомиссар также выразил надежду на подписание ряда ключевых соглашений в ходе визита. В частности, завершается работа над совместной декларацией по критически важному сырью, которая затронет весь регион, включая Узбекистан, и определит конкретные меры по устойчивой добыче и переработке ресурсов.

Кроме того, ведутся переговоры о заключении соглашений с правительствами стран Центральной Азии в рамках проекта европейского спутникового интернета. По словам Сикелы, Казахстан уже проявил значительный интерес к проекту, и в ближайшем будущем ожидается подписание аналогичного соглашения с Узбекистаном.

Как сообщает «Газета.uz», на следующей неделе в Ташкент прибудет генеральный директор французского агентства Expertise France Жереми Пелле. В рамках его визита состоится официальный запуск программы TEI Digital Connectivity, направленной на развитие спутниковой интернет-связи в Центральной Азии.

Говоря о своем визите на Алмалыкский горно-металлургический комбинат, Сикела подчеркнул, что АГМК, являясь одним из крупнейших производителей меди и стратегически важных материалов, может стать ключевым партнером ЕС. Евросоюз рассматривает не только добычу сырья, но и модернизацию всей производственной цепочки.

Кроме того, комиссар отметил, что ЕС внимательно следит за региональными проектами, включая Камбаратинскую ГЭС-1 и развитие железнодорожной инфраструктуры, а также изучает возможные механизмы поддержки транспортных связей в Центральной Азии, в том числе маршрутов, интегрированных в Транскаспийский коридор.

В декабре 2023 года Евросоюз заявил о намерении помочь странам Центральной Азии диверсифицировать источники интернета. Казахстану, в частности, было предложено подключиться к европейской спутниковой системе связи, разработанной компанией SES, с перспективой расширения проекта на другие страны региона, включая Узбекистан.

В январе 2024 года стало известно, что европейские и международные финансовые институты выделят 10 млрд евро на поддержку и инвестиции в устойчивую транспортную инфраструктуру Центральной Азии. В тот же период Узбекистан подписал с Европейским инвестиционным банком меморандум о финансировании в размере 500 млн евро.

Ранее сообщалось, что Франция и Япония вложат $214 млн в развитие уранодобывающей отрасли Узбекистана.

Продолжить чтение

Trending