Бизнес
Новый международный аэропорт Ташкента построят компании из Саудовской Аравии и Японии

В Узбекистане началось строительство нового международного аэропорта Ташкента: проект с участием Саудовской Аравии, Японии и Южной Кореи
15 октября президент Шавкат Мирзиёев официально дал старт строительству нового международного аэропорта Ташкента, заложив символический камень в фундамент будущей воздушной гавани.
Торжественная церемония состоялась в присутствии представителей зарубежных компаний и членов правительства.

Крупнейший инфраструктурный проект страны
Как сообщает Nikkei Asia, реализация проекта будет проходить на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП). В консорциум частных инвесторов вошли:
- саудовская компания Vision Invest,
- японский торговый дом Sojitz,
- и южнокорейские партнёры, обеспечивающие технологическую поддержку.
Японская компания Sojitz Corporation вложит в проект десятки миллиардов иен (около $200 млн). Общая стоимость строительства оценивается в сотни миллионов долларов, а открытие аэропорта запланировано на 2028 год.
Международное партнёрство и символ нового уровня сотрудничества
На встрече с руководителями ведущих компаний Саудовской Аравии президент Мирзиёев подчеркнул, что начало строительства аэропорта является наглядным подтверждением стратегического партнёрства между двумя странами.
По словам главы государства, новый транспортный узел станет ключевым элементом в развитии авиационной и логистической инфраструктуры не только Узбекистана, но и всего Центрально-Азиатского региона.
Опыт Sojitz и Vision Invest: глобальные компетенции в авиации
Компания Sojitz уже имеет значительный опыт в управлении аэропортами — она участвует в эксплуатации международных воздушных гаваней в Кумамото и Окинаве (Япония), а также в Палау.
По данным президента Sojitz Corporation Косуке Уэмуры, общий инвестиционный портфель компании в Узбекистане превышает $1 млрд, а участие в проекте нового аэропорта станет одним из крупнейших инфраструктурных вложений Японии в страну.
Технические параметры будущего аэропорта
Согласно утверждённому проекту, новый международный аэропорт Ташкента будет способен:
- обслуживать до 20 млн пассажиров в год на первом этапе,
- одновременно размещать до 169 самолётов,
- обеспечивать более 40 взлётов и посадок в час.
Председатель правления Uzbekistan Airports Жавлонбек Умарходжаев сообщил, что объект будет полностью цифровизирован, включая системы электронного бронирования, обработки багажа, управления воздушным движением и безопасности.
В строительстве планируется использовать современные экологичные технологии, а терминалы оснастят интеллектуальными системами энергосбережения.
Локация и логистическое значение
Как ранее уточнил министр транспорта Илхом Махкамов, новая воздушная гавань появится в 17 км к югу от действующего аэропорта, на территории Ташкентской области, вблизи автомагистрали М-39 (Ташкент — Самарканд) и трассы будущей платной дороги Ташкент — Самарканд.
Выбранная локация позволит создать многофункциональный логистический кластер, объединяющий воздушные, автомобильные и железнодорожные маршруты.
В середине августа хоким области Зойир Мирзаев уточнил, что строительство развернется на площади около 1200 гектаров в Уртачирчикском районе.
В общей сложности под проект выделено около 1310 га в двух районах области:
- 790,76 га — в Уртачирчикском,
- 519 га — в Куйичирчикском районе.
Часть масштабной программы модернизации авиации
По данным Министерства экономики и финансов, строительство аэропорта в Ташкенте входит в комплексную программу развития авиационной инфраструктуры, предусматривающую запуск аналогичных проектов в Бухаре и Ургенче в 2026 году.
Эти инициативы направлены на повышение пропускной способности узбекских аэропортов, улучшение качества обслуживания пассажиров и привлечение иностранных инвестиций в транспортный сектор.
Ранее сообщалось, что аэропорт Намангана после завершения реновации будет передан в управление международной компании, что отражает курс Узбекистана на либерализацию и интернационализацию авиационной отрасли.
Развитие новых транспортных хабов — ключевой элемент стратегии президента Мирзиёева по превращению страны в региональный логистический центр, соединяющий Восток и Запад, Север и Юг.
Бизнес
Офис vs удаленка: как меняется культура труда в Узбекистане и что выбирает бизнес

В Узбекистане появляется новый слой рынка — компании, которые осознанно работают удаленно или гибридно. Чтобы понять, как это работает, Spot поговорил с руководителями EPAM, Uklon и VSEBUDET.
Бизнес
Akfa совместно с турецким партнером построит фабрику в США за $600 млн — Артыкходжаев

Akfa Group запускает крупное производство в США совместно с турецким партнером
Компания Akfa Group в сотрудничестве с турецким инвестором начинает строительство промышленного комплекса на территории США. О старте проекта рассказал основатель холдинга Джахонгир Артыкходжаев в эфире телеканала Oʻzbekiston 24.
Новый завод будет расположен в штате Кентукки и специализируется на выпуске продукции из алюминия. Помимо этого, мощности предприятия охватят производство автокомплектующих, деталей для солнечных энергосистем и оконных конструкций. По словам предпринимателя, работы по проекту уже находятся в активной фазе.
Объем финансирования только на стартовом этапе составит $105 млн. В дальнейшем в развитие американского актива планируется направить дополнительные инвестиции в размере $600 млн, что делает проект одним из самых масштабных для компании на международном уровне.
Выход на рынок США начался для группы еще в начале 2024 года. В феврале дочерняя структура холдинга — компания Benkam — успешно осуществила первую партию поставок алюминиевых профилей в Америку. Руководство Akfa Group подчеркивает, что именно североамериканский рынок рассматривается как стратегический приоритет для расширения экспортного присутствия.
Холдинг также усиливает свое присутствие в сфере медицины и образования. В сентябре Akfa Group подписала соглашение с Cleveland Clinic о создании в Узбекистане современного многопрофильного медицинского центра и образовательного комплекса. Церемония подписания прошла в Нью-Йорке в рамках делового визита и переговоров с представителями крупных компаний и инвестфондов США.
Ранее сообщалось, что сеть Burger King готовится к выходу на рынок Узбекистана и планирует запуск первых ресторанов в ближайшие полтора месяца.
Бизнес
Узбекистан и США обсудят упрощение визового режима для граждан и бизнеса — Минтранс

Узбекистан и США обсуждают смягчение визового режима и расширение авиасообщения
Узбекистан и Соединённые Штаты Америки рассматривают возможность упрощения визовых процедур как для граждан, так и для предпринимателей. Об этом заявил заместитель министра транспорта РУз Жасурбек Чориев во время телевизионного интервью на канале Oʻzbekiston 24.
По словам представителя Минтранса, подписанное соглашение между авиакомпанией Uzbekistan Airways и американским авиапроизводителем Boeing о поставке 22 дальнемагистральных лайнеров Boeing 787–9 Dreamliner позволит существенно расширить маршрутную сеть, включая запуск новых регулярных рейсов в крупные города США.
«Решение о расширении авиапарка поможет развитию туризма — особенно с учётом недавнего введения безвизового режима для американских граждан. Параллельно будет прорабатываться вопрос упрощения визовых процедур для граждан Узбекистана и представителей бизнеса», — подчеркнул Жасурбек Чориев.
Безвизовый въезд для граждан США с 2026 года
Согласно президентскому указу, начиная с 1 января 2026 года, граждане США смогут посещать Узбекистан без оформления визы сроком до 30 дней.
Инициатива внедрения безвизового режима была частью программы по наращиванию туристического потока, утверждённой в мае этого года президентом Шавкатом Мирзиёевым. В её рамках Министерству иностранных дел также было поручено провести дипломатические переговоры по зеркальному упрощению визовых требований для узбекистанцев, посещающих США.
Переговоры на высоком уровне
Советник главы Администрации президента РУз Комил Алламжонов сообщил, что тема отмены виз стала одной из ключевых во время прошедших в октябре переговоров с участием:
- Кристофера Ландау — первого заместителя Госсекретаря США
- Серджио Гора — спецпосланника президента США по Южной и Центральной Азии
Алламжонов также отметил заинтересованность узбекской стороны в увеличении туристического потока из США и открытость страны для американских путешественников.
Возможное продление американских виз для узбекистанцев
Особое внимание уделяется перспективе продления срока действия американских гостевых и деловых виз B1/B2 для граждан Узбекистана — с текущего 1 года до 10 лет. По мнению Алламжонова, такая мера может стать «значительным шагом к укреплению двусторонних отношений между странами».
Ранее сообщалось, что Uzbekistan Airways заключила соглашение на приобретение 22 самолётов Boeing 787 Dreamliner общей стоимостью $8,5 млрд. Обновление парка не только усилит роль страны как крупного транспортного узла Центральной Азии, но и создаст предпосылки для развития бизнеса, международного туризма и деловых контактов между Узбекистаном и Соединёнными Штатами.
Мир2 года назадВ Кыргызстане запретили закрывать дела об изнасилованиях из-за примирения сторон
Мир2 года назадВ Саудовской Аравии откроется первый магазин с алкоголем
Мир2 года назадАфрика стала мировым эпицентром терроризма — глава ООН
Мир2 года назадПарламент Турции одобрил вступление Швеции в НАТО
Экономика2 года назадГосударство компенсирует затраты отечественных IT-компаний по выходу на мировой рынок
Мир2 года назадВ Японии поджигателя аниме-студии приговорили к смертной казни
Бизнес2 года назадПо статье 227−1 Налогового кодекса было выписано штрафов на 700 млрд сумов
Бизнес2 года назад«Решение мы увидим не ранее 2−3 лет» — НАПП о создании единой биржи в Узбекистане











