Бизнес
Новый международный аэропорт Ташкента построят в 7 км восточнее Янгиюля. Локация
В Ташкентской области началось строительство нового международного аэропорта
15 октября президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев ознакомился с проектом нового международного аэропорта в Ташкентской области и дал официальный старт его строительству, заложив символический камень в фундамент будущей воздушной гавани.
Масштаб и расположение проекта
Новый аэропорт разместится на территории Уртачирчикского и Куйичирчикского районов. Общая площадь участка составляет около 1300 гектаров. В начале сентября Кадастровое агентство Ташкентской области официально выделило под проект 1309,76 га земли.
Согласно данным телеканала O’zbekiston 24, будущий аэропорт будет построен примерно в 7 километрах восточнее города Янгиюль. Анализ спутниковых карт, проведённый Spot, показал, что к югу от выбранной площадки находятся населённые пункты Янгиташ, Тинчлик и посёлок Янгихаят.
С запада участок ограничен рекой Чирчик, с востока — железной дорогой (остановочный пункт 22 км), а на севере расположены поселки Ташлак и Юнучкала. Расстояние между существующим международным аэропортом имени Ислама Каримова и новой площадкой превышает 15 километров.
Международное партнёрство и этапы реализации
Проект реализуется в сотрудничестве с международным консорциумом Vision Invest (Саудовская Аравия), Sojitz (Япония) и Incheon (Южная Корея). В рамках соглашения предусмотрено четыре этапа строительства.
На первом этапе, стоимость которого оценивается в 2,5 млрд долларов, планируется возвести аэровокзальный комплекс и аэродром. После ввода в эксплуатацию аэропорт сможет обслуживать до 20 млн пассажиров и 129 тыс. тонн грузов в год, обеспечивая до 30 взлётов и посадок в час и одновременное размещение 62 самолётов.
Современная инфраструктура и интеграция в транспортную сеть
Новая воздушная гавань станет частью масштабной транспортной системы Узбекистана. Она будет связана с платными автомагистралями:
- Ташкент — Самарканд,
- Ташкент — Андижан,
- Ташкент — Бостанлык.
Кроме того, в составе проекта предусмотрено строительство железнодорожной станции для скоростных поездов и запуск шаттлов, которые соединят аэропорт с Ташкентом и Новым Ташкентом.
По предварительным оценкам, реализация проекта принесёт экономике страны более 27 млрд долларов совокупного эффекта — за счёт роста пассажиропотока, инвестиций и создания новых рабочих мест.
Архитектура, технологии и масштабы
Ранее, 1 августа, президент Узбекистана подписал решение о начале строительства нового международного аэропорта для столицы.
Как уточнил председатель правления Uzbekistan Airports Жавлонбек Умарходжаев, комплекс будет полностью цифровизирован и возведён с использованием новейших технологических решений в управлении пассажиропотоками, безопасности и логистике.
На первом этапе аэропорт будет способен обслуживать до 20 млн пассажиров в год, одновременно принимать 169 самолётов и обеспечивать более 40 взлётов и посадок в час.
Выбор локации и перспектива развития
По словам министра транспорта Илхома Махкамова, площадка для строительства выбрана в 17 км от действующего аэропорта, к югу от столицы — вблизи автомагистрали М-39, соединяющей Ташкент и Самарканд. Это место идеально интегрируется в существующую и будущую транспортную сеть, включая маршрут новой платной дороги Ташкент — Самарканд.
Хоким Ташкентской области Зойир Мирзаев ранее сообщил, что площадь под строительство составит около 1200 гектаров в Уртачирчикском районе, что согласуется с уточнёнными данными кадастра.
Министерство экономики и финансов Узбекистана подтвердило, что в 2026 году начнётся реализация аналогичных проектов по строительству новых международных аэропортов в Бухаре и Ургенче.
Узбекистан — будущий авиационный хаб
Новый международный аэропорт станет стратегическим объектом, призванным укрепить транспортное значение страны в Центральной Азии.
«Мы ставим перед собой цель превратить Узбекистан в крупный авиационный хаб, соединяющий Восток и Запад, Север и Юг», — подчеркнул президент Шавкат Мирзиёев.