Cвязаться с нами

Бизнес

Первая партия груза отправилась по маршруту Китай — Кыргызстан — Узбекистан — Туркменистан

Опубликовано

в

Первый груз по Среднему коридору отправлен из Китая

Китай, Кыргызстан, Узбекистан и Туркменистан открыли новый мультимодальный маршрут грузоперевозок

15 октября состоялась официальная церемония запуска нового транспортного коридора, соединяющего Китай, Кыргызстан, Узбекистан и Туркменистан. Об этом сообщает агентство Dunyo.

Из города Кашгар в направлении кыргызской границы отправились первые семь грузовиков, груженных осветительным оборудованием, механическими изделиями и товарами народного потребления. Этот пилотный конвой стал символическим стартом маршрута, который должен укрепить торгово-транспортные связи между странами Центральной Азии и Китаем, а также создать дополнительные возможности выхода на рынки Европы.

Новый вектор транспортной интеграции

Инициатива направлена на диверсификацию направлений грузоперевозок по маршрутам Центральная Азия — Китай и Китай — Европа. Новый путь также интегрирован в стратегию развития транзитных мощностей Среднего коридора, соединяющего Восток и Запад через Каспийское море и Кавказ.

Согласно графику, в Узбекистан грузы прибудут 21 октября, а в Туркменистан — 24 октября. Далее часть товаров из Туркменистана будет отправлена морским путем через Каспий в Азербайджан, что обеспечит прямой выход к Закавказью и черноморским портам.

Как организован маршрут

Грузы формируются в Сиане и Чэнду, откуда по железной дороге доставляются в Кашгар. Здесь осуществляется перегрузка на автотранспорт, который следует через кыргызский Ош до узбекской границы. На территории Кыргызстана товары проходят таможенные процедуры и направляются далее в Узбекистан.
В Оше грузы вновь перегружают на железнодорожные платформы, после чего они следуют до порта Туркменбаши. Оттуда часть контейнеров паромом отправится в Баку, открывая дальнейшее сообщение с Кавказом, Турцией и южноевропейскими направлениями.

Геоэкономическое значение

Как отметил глава департамента транспортных услуг Министерства транспорта КНР Цай Туаньцзе, новый маршрут создаст благоприятные условия не только для торговли с Европой, но и для доступа к рынкам Южной Азии и Ближнего Востока.
По его словам, проект «способствует реализации инициативы Один пояс, один путь и станет драйвером развития транспортно-логистических связей между странами-участницами».

Центральноазиатская логистика в движении

Это уже второй крупный шаг Узбекистана в развитии мультимодальных маршрутов за последние месяцы. В сентябре компания «Узтемирйулконтейнер» при поддержке Gansu International Logistics Group запустила путь «Узбекистан — Кыргызстан — Китай». Тогда из Узбекистана в китайский Ланьчжоу был отправлен состав из четырех железнодорожных платформ, где у узбекской стороны создан сборочно-логистический хаб.

Расширение транспортных маршрутов повышает транзитный потенциал Центральной Азии и укрепляет роль региона в международных цепочках поставок. Новый маршрут делает логистику между Китаем и Узбекистаном более гибкой, снижая зависимость от перегруженных северных направлений.

Кроме того, маршрут усиливает транспортную связанность между участниками инициативы «Пояс и путь» и открывает возможности для совместных проектов с Азербайджаном, Грузией и Турцией в рамках Транскаспийского коридора.

Ранее сообщалось, что Латвия предложила Узбекистану увеличить количество авиарейсов и объем грузоперевозок — еще один шаг в сторону расширения международных логистических связей страны.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Бизнес

Офис vs удаленка: как меняется культура труда в Узбекистане и что выбирает бизнес

Опубликовано

в

By

 В Узбекистане появляется новый слой рынка — компании, которые осознанно работают удаленно или гибридно. Чтобы понять, как это работает, Spot поговорил с руководителями EPAM, Uklon и VSEBUDET.  

Продолжить чтение

Бизнес

Akfa совместно с турецким партнером построит фабрику в США за $600 млн — Артыкходжаев

Опубликовано

в

Akfa выходит на рынок США с проектом на $600 млн

Akfa Group запускает крупное производство в США совместно с турецким партнером

Компания Akfa Group в сотрудничестве с турецким инвестором начинает строительство промышленного комплекса на территории США. О старте проекта рассказал основатель холдинга Джахонгир Артыкходжаев в эфире телеканала Oʻzbekiston 24.

Новый завод будет расположен в штате Кентукки и специализируется на выпуске продукции из алюминия. Помимо этого, мощности предприятия охватят производство автокомплектующих, деталей для солнечных энергосистем и оконных конструкций. По словам предпринимателя, работы по проекту уже находятся в активной фазе.

Объем финансирования только на стартовом этапе составит $105 млн. В дальнейшем в развитие американского актива планируется направить дополнительные инвестиции в размере $600 млн, что делает проект одним из самых масштабных для компании на международном уровне.

Выход на рынок США начался для группы еще в начале 2024 года. В феврале дочерняя структура холдинга — компания Benkam — успешно осуществила первую партию поставок алюминиевых профилей в Америку. Руководство Akfa Group подчеркивает, что именно североамериканский рынок рассматривается как стратегический приоритет для расширения экспортного присутствия.

Холдинг также усиливает свое присутствие в сфере медицины и образования. В сентябре Akfa Group подписала соглашение с Cleveland Clinic о создании в Узбекистане современного многопрофильного медицинского центра и образовательного комплекса. Церемония подписания прошла в Нью-Йорке в рамках делового визита и переговоров с представителями крупных компаний и инвестфондов США.

Ранее сообщалось, что сеть Burger King готовится к выходу на рынок Узбекистана и планирует запуск первых ресторанов в ближайшие полтора месяца.

Продолжить чтение

Бизнес

Узбекистан и США обсудят упрощение визового режима для граждан и бизнеса — Минтранс

Опубликовано

в

Узбекистан и США обсуждают смягчение визового режима и расширение авиасообщения

Узбекистан и Соединённые Штаты Америки рассматривают возможность упрощения визовых процедур как для граждан, так и для предпринимателей. Об этом заявил заместитель министра транспорта РУз Жасурбек Чориев во время телевизионного интервью на канале Oʻzbekiston 24.

По словам представителя Минтранса, подписанное соглашение между авиакомпанией Uzbekistan Airways и американским авиапроизводителем Boeing о поставке 22 дальнемагистральных лайнеров Boeing 787–9 Dreamliner позволит существенно расширить маршрутную сеть, включая запуск новых регулярных рейсов в крупные города США.

«Решение о расширении авиапарка поможет развитию туризма — особенно с учётом недавнего введения безвизового режима для американских граждан. Параллельно будет прорабатываться вопрос упрощения визовых процедур для граждан Узбекистана и представителей бизнеса», — подчеркнул Жасурбек Чориев.

Безвизовый въезд для граждан США с 2026 года

Согласно президентскому указу, начиная с 1 января 2026 года, граждане США смогут посещать Узбекистан без оформления визы сроком до 30 дней.

Инициатива внедрения безвизового режима была частью программы по наращиванию туристического потока, утверждённой в мае этого года президентом Шавкатом Мирзиёевым. В её рамках Министерству иностранных дел также было поручено провести дипломатические переговоры по зеркальному упрощению визовых требований для узбекистанцев, посещающих США.

Переговоры на высоком уровне

Советник главы Администрации президента РУз Комил Алламжонов сообщил, что тема отмены виз стала одной из ключевых во время прошедших в октябре переговоров с участием:

  • Кристофера Ландау — первого заместителя Госсекретаря США
  • Серджио Гора — спецпосланника президента США по Южной и Центральной Азии

Алламжонов также отметил заинтересованность узбекской стороны в увеличении туристического потока из США и открытость страны для американских путешественников.

Возможное продление американских виз для узбекистанцев

Особое внимание уделяется перспективе продления срока действия американских гостевых и деловых виз B1/B2 для граждан Узбекистана — с текущего 1 года до 10 лет. По мнению Алламжонова, такая мера может стать «значительным шагом к укреплению двусторонних отношений между странами».

Ранее сообщалось, что Uzbekistan Airways заключила соглашение на приобретение 22 самолётов Boeing 787 Dreamliner общей стоимостью $8,5 млрд. Обновление парка не только усилит роль страны как крупного транспортного узла Центральной Азии, но и создаст предпосылки для развития бизнеса, международного туризма и деловых контактов между Узбекистаном и Соединёнными Штатами.

Продолжить чтение

Trending