Cвязаться с нами

Бизнес

Проезд по платным дорогам обойдется дешевле штрафа за радар — Комитет по автодорогам

Опубликовано

в

В Узбекистане определят тарифы на проезд по платным дорогам

В скором времени правительство Узбекистана установит официальные тарифы за пользование платными автотрассами. Об этом сообщил главный юрисконсульт Комитета по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта Хасан Умаров в интервью YouTube-каналу Законодательной палаты Олий Мажлиса.

Новая система тарифообразования

Согласно законопроекту, методику расчета стоимости проезда по платным дорогам утвердит Кабинет министров. После этого Министерство транспорта определит предельные ставки тарифов, в рамках которых инвесторы смогут самостоятельно устанавливать конкретную цену за проезд.
Предусмотрено введение гибкой системы — тарифы будут варьироваться как за весь маршрут, так и за каждый пройденный километр пути. Методика вступит в силу после принятия обновленной редакции закона «Об автомобильных дорогах».

Пример расчета стоимости

Хасан Умаров привел практическое сравнение:
если проехать по обычной дороге 100–150 км, водителю, вероятно, придется неоднократно платить штрафы за превышение скорости — около 200 тысяч сумов за каждое нарушение. В то же время, по предварительным расчетам, проезд по платной трассе на том же расстоянии обойдется примерно в 100 тысяч сумов.
Таким образом, платные дороги позволят автомобилистам сэкономить время и деньги, избежав излишних остановок и ограничений.

Цели и преимущества проекта

По словам представителя комитета, развитие сети платных магистралей создаст более безопасные и быстрые маршруты передвижения. Водители смогут добираться до пункта назначения без лишних рисков и потерь времени, а нагрузка на бесплатные дороги заметно снизится.

Законодательные инициативы

23 сентября Законодательная палата Олий Мажлиса одобрила в окончательном чтении новую редакцию закона «Об автомобильных дорогах». Документ вводит современные механизмы регулирования дорожного хозяйства и создает правовую основу для формирования национальной сети платных автотрасс.

История вопроса о платных дорогах

Вопрос внедрения платных трасс в Узбекистане обсуждается уже более шести лет. Впервые о проекте заговорили еще в 2018 году, когда немецкая компания GP Günter Papenburg была привлечена для разработки первого пилотного маршрута с платным проездом.

В феврале 2019 года Комитет по автодорогам подготовил законопроект «О платных автомобильных дорогах», где описывались механизмы расчета стоимости и методы взимания платы. Однако документ после общественного обсуждения так и не был утвержден.

В начале 2024 года вопрос вновь вернулся в повестку: директор Агентства стратегических реформ Баходир Рахматов заявил, что новый закон создаст правовую базу для строительства и эксплуатации платных дорог, а также определит порядок распределения и регулирования платы.

Ключевые инфраструктурные проекты

На сегодняшний день обсуждаются два основных проекта платных трасс:

  • Ташкент — Самарканд
  • Ташкент — Андижан

Стоимость последнего маршрута несколько раз пересматривалась: если весной 2022 года она составляла $2,83 млрд, то в 2024 году выросла до $4,65 млрд. Строительство дороги из Ташкента в Самарканд оценивается примерно в $1,4 млрд.

В январе текущего года Министерство транспорта объявило тендер на реализацию первой фазы проекта Ташкент — Андижан, включающей проектирование, финансирование, строительство и обслуживание участка Ташкент — Ангрен — перевал Камчик. Прием заявок продлевался дважды.

В марте президенту Узбекистана доложили о завершении разработки технико-экономического обоснования для трассы Ташкент — Самарканд. Новая магистраль протяженностью около 300 км сократит время поездки до трёх часов и снизит нагрузку на существующую инфраструктуру.

Транспортные новшества

Помимо проектов платных дорог, в Ташкенте продолжается развитие скоростного транспорта. Так, на улице Шота Руставели недавно запущено движение автобусов формата BRT (Bus Rapid Transit), что также является частью программы по модернизации транспортной системы столицы.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Бизнес

Центр промкооперации и квартал «Астана» в Новом Ташкенте: Узбекистан и Казахстан запустили 7 проектов на $1,2 млрд

Опубликовано

в

By

Микрокредитный рынок Узбекистана показывает значительный рост в последние годы

 В Кашкадарье начнут выпускать линейный алкилбензол, а в Ташобласти построят центра логистики.  

Продолжить чтение

Бизнес

Полезные ископаемые, медстрахование и таможня: что подписали Узбекистан и Казахстан

Опубликовано

в

By

Микрокредитный рынок Узбекистана показывает значительный рост в последние годы

 Стороны создадут рабочие группы по геологии, добыче редких и редкоземельных металлов, прогнозированию водности рек.  

Продолжить чтение

Бизнес

В Новом Ташкенте построят жилой массив «Астана» за $200 млн, застройщик — BI Group

Опубликовано

в

By

Микрокредитный рынок Узбекистана показывает значительный рост в последние годы

 Для первого этапе выделено 10,5 га земли, площадь строительства составляет 25,66 тыс. кв. м. Всего построят 3162 квартиры.  

Продолжить чтение

Trending