Бизнес
Шавкат Мирзиёев поручил с 15 июня начать строительство новой ветки метро до ТТЗ

Метро Ташкента расширят в сторону ТТЗ: стройка стартует 15 июня, завершение — до конца 2026 года
Как ранее сообщалось, 19 мая президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев ознакомился с обновлённой презентацией проекта по расширению столичного метрополитена. Речь идёт о строительстве новой линии метро, которая свяжет станцию «Пушкина» (также известную как «Салар») с промышленным районом ТТЗ. Работы будут реализованы в два этапа.
Почему выбрали «Пушкина» вместо «Буюк Ипак Йули»?
Министр транспорта Илхом Махкамов в интервью телеканалу O’zbekiston 24 пояснил, что в результате анализа маршрута было решено изменить начальную точку продления Чиланзарской линии. Вместо ранее предполагаемой станции «Буюк Ипак Йули» выбрали станцию «Пушкина». Причина — ежедневный наплыв более 140 тысяч человек из Чирчика, Кибрая и Газалкента, что создаёт перегрузку на текущем участке.
«Старт уже в июне» — сроки и исполнители
Согласно заявлению министра, строительство должно начаться уже 15 июня 2025 года. Для реализации проекта планируется привлечение подрядчиков с международным опытом, а завершить работы планируется к концу 2026 года. В марте президент дал соответствующие поручения, после чего проект был переработан и представлен повторно с учётом новых деталей: источников финансирования, сроков и логистики.
Характеристики новой ветки: 10 станций, 10,8 км, 148 тыс. пассажиров в день
Проект предусматривает строительство 10 новых станций протяжённостью 10,8 км. Новая линия должна охватить 30 махаллей и обеспечить ежедневные перевозки для 148 тысяч жителей столицы и пригородов. Время в пути от «Пушкина» до ТТЗ составит ориентировочно 17 минут.
Министр Махкамов подчеркнул, что при разработке маршрута учитывались данные о плотности населения, зелёных зонах, уличной инфраструктуре и прогнозируемом пассажиропотоке. В проекте принимают участие международные консультанты и эксперты в области подземного транспорта.

Цель — превратить ТТЗ в транспортный хаб
По словам министра, реализация проекта создаст новый транспортный узел, обеспечив удобное сообщение с Газалкентом, Чирчиком и Кибраем.
«Это поможет снизить нагрузку на ключевые автодороги столицы и разгрузить перегруженные направления», — отметил он.
Контекст: развитие метро продолжается
Идея продления Чиланзарской линии до ТТЗ была представлена Шавкату Мирзиёеву ещё в 2021 году. Тогда рассматривались два возможных маршрута: по проспекту Мирзо Улугбека и по улице Буюк Ипак Йули. Планировалось завершить строительство в течение пяти лет.
Также напомним, что второй этап кольцевой линии метро (от станции «Куйлюк» до «Кипчак») завершился в декабре 2023 года, но две последние станции были открыты только весной 2024-го — после завершения тестовой эксплуатации.
Бизнес
Узбекистанцев предупредили о риске мошенничества при отправке за рубеж

Консалтинговые фирмы получают оплату за помощь в выезде на учебу или работу, но не оказывают услуги.
Бизнес
Аэропорт «Ташкент-Восточный» сдадут в эксплуатацию в ближайшие дни, туда переведут все чартерные рейсы — глава Uzbekistan Airways

Шухрат Худайкулов отметил, что действующая воздушная гавань не справляется с «очень большой загруженностью».
Бизнес
Предприятие в Хорезме незаконно использовало электроэнергию на $687 тыс. для полива

«Узэнергоинспекция» также выявила самовольное подключение насосов в жилом доме Бухары.
- Мир1 год назад
В Кыргызстане запретили закрывать дела об изнасилованиях из-за примирения сторон
- Мир1 год назад
В Саудовской Аравии откроется первый магазин с алкоголем
- Мир1 год назад
Африка стала мировым эпицентром терроризма — глава ООН
- Мир1 год назад
Парламент Турции одобрил вступление Швеции в НАТО
- Мир1 год назад
В Японии поджигателя аниме-студии приговорили к смертной казни
- Экономика1 год назад
Государство компенсирует затраты отечественных IT-компаний по выходу на мировой рынок
- Бизнес1 год назад
В Ташкенте пройдет киберспортивный турнир для студентов Unicup
- Экономика1 год назад
В январе в Узбекистане «просело» производство продуктов питания