Cвязаться с нами

Бизнес

Скорость до 150 км/ч, отдельные полосы, без светофоров и перекрестков: Автодор о платных дорогах в Узбекистане

Опубликовано

в

На платных трассах Узбекистана разрешат скорость до 150 км/ч

На платных автомагистралях Узбекистана водителям официально разрешат развивать скорость до 150 км/ч. Об этом сообщил главный юридический консультант Комитета по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта Хасан Умаров в интервью YouTube-каналу Законодательной палаты Олий Мажлиса.

Новые стандарты для скоростных трасс

По словам Умарова, главное отличие платных дорог от обычных заключается в том, что они должны обеспечивать возможность движения на высоких скоростях при соблюдении всех норм безопасности. Вдоль таких трасс предусмотрят развитую сервисную инфраструктуру — зоны отдыха, парковки, автозаправочные станции и технические площадки.

Он отметил, что на платных магистралях будут установлены дорожные знаки и радары, однако допустимая скорость движения здесь окажется значительно выше, чем на дорогах общего пользования.

«Если на обычных трассах разрешенная скорость составляет 90 км/ч, то на платных дорогах водители смогут разгоняться до 150 км/ч. После вступления в силу закона об автодорогах в правила дорожного движения внесут соответствующие изменения», — пояснил представитель Комитета.

Штрафы и новые полосы движения

Несмотря на повышение скоростного лимита, штрафы за превышение останутся такими же, как и на обычных дорогах. При этом для повышения безопасности планируется разделить полосы для легковых и грузовых автомобилей, чтобы минимизировать риск аварий при обгонах фур.

Без светофоров и пробок

По словам Хасана Умарова, заторы чаще всего возникают на перекрестках, которых на скоростных трассах не будет вовсе. Движение станет непрерывным: пересечения с другими дорогами создадут на разных уровнях — с помощью путепроводов и мостов.

«На таких трассах не будет светофоров и пересечений, поэтому движение станет более безопасным и комфортным», — добавил эксперт.

Новый закон и будущее платных дорог

23 сентября Законодательная палата Олий Мажлиса одобрила в окончательном чтении закон «Об автомобильных дорогах» в новой редакции. Он закрепляет правовые механизмы для создания сети платных автодорог в Узбекистане и обновляет нормы в сфере дорожного хозяйства.

История вопроса

Идея платных дорог обсуждается в стране еще с 2018 года, когда немецкая компания GP Günter Papenburg была привлечена к разработке первого проекта скоростной трассы. В феврале 2019 года Комитет по автодорогам представил проект отдельного закона «О платных автомобильных дорогах», где описывались методы взимания платы и принципы формирования стоимости проезда. Несмотря на общественное обсуждение, документ тогда так и не был принят.

В начале 2024 года вопрос вновь вышел на повестку. Директор Агентства стратегических реформ Баходир Рахматов заявил, что новый закон создаст юридическую базу для строительства и эксплуатации платных дорог, а также четко определит механизмы оплаты и распределения поступлений.

Ключевые проекты: Ташкент — Самарканд и Ташкент — Андижан

Наиболее активно обсуждаются два направления:

  • Ташкент — Самарканд;
  • Ташкент — Андижан.

Стоимость последнего проекта неоднократно пересматривалась: если в 2022 году строительство оценивалось в $2,83 млрд, то к 2024 году сумма выросла до $4,65 млрд.
Трасса Ташкент — Самарканд обойдется примерно в $1,4 млрд и позволит сократить время в пути до трёх часов, разгрузив существующую дорогу.

Министерство транспорта в январе 2025 года объявило тендер на реализацию первой фазы проекта Ташкент — Андижан, которая включает проектирование, строительство, финансирование и обслуживание участка Ташкент — Ангрен — перевал Камчик. Прием заявок продлевался уже дважды.

Весной президенту сообщили о завершении технико-экономического обоснования трассы Ташкент — Самарканд, протяженность которой составит около 300 км.

Как ранее сообщалось, проезд по таким трассам обойдется дешевле штрафа за превышение скорости, зафиксированного радаром. Таким образом, водителям выгоднее соблюдать правила и пользоваться безопасными скоростными дорогами.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Бизнес

Центр промкооперации и квартал «Астана» в Новом Ташкенте: Узбекистан и Казахстан запустили 7 проектов на $1,2 млрд

Опубликовано

в

By

Микрокредитный рынок Узбекистана показывает значительный рост в последние годы

 В Кашкадарье начнут выпускать линейный алкилбензол, а в Ташобласти построят центра логистики.  

Продолжить чтение

Бизнес

Полезные ископаемые, медстрахование и таможня: что подписали Узбекистан и Казахстан

Опубликовано

в

By

Микрокредитный рынок Узбекистана показывает значительный рост в последние годы

 Стороны создадут рабочие группы по геологии, добыче редких и редкоземельных металлов, прогнозированию водности рек.  

Продолжить чтение

Бизнес

В Новом Ташкенте построят жилой массив «Астана» за $200 млн, застройщик — BI Group

Опубликовано

в

By

Микрокредитный рынок Узбекистана показывает значительный рост в последние годы

 Для первого этапе выделено 10,5 га земли, площадь строительства составляет 25,66 тыс. кв. м. Всего построят 3162 квартиры.  

Продолжить чтение

Trending