Бизнес
Тендер на строительство платной дороги Ташкент — Андижан снова продлили на месяц

Срок подачи заявок на тендер по строительству платной трассы Ташкент — Андижан продлили до 21 июня
Министерство транспорта Узбекистана объявило о повторном продлении сроков подачи документов для участия в тендере на строительство платной автодороги между Ташкентом и Андижаном. Соответствующая информация опубликована в официальном Telegram-канале ведомства.
Процедура организована Министерством экономики и финансов совместно с Комитетом автодорог. Консультантами по проекту выступает международный консорциум, в состав которого входят PwC, Arup and Partners и CMS Cameron McKenna.
Новый срок подачи заявок и этапы отбора
Прием заявок на предварительную квалификацию (RFQ), стартовавший в январе 2025 года, продлён до 21 июня — на 30 дней позже изначально установленного срока. Дополнительные запросы на разъяснение условий (Clarification Requests) можно направлять до 6 июня.
Тендер будет проводиться в два этапа:
- Этап предварительной квалификации — компании представляют информацию о себе и подтверждают свою компетентность.
- Основной этап — отобранные участники подают технические и финансовые предложения по проекту.
Победитель тендера должен быть определён к апрелю 2026 года.
По всем вопросам Министерство транспорта рекомендует обращаться по следующим адресам:
📩 [email protected]
📩 [email protected]
Фон проекта: крупнейшая автодорожная инициатива Узбекистана
Проект строительства платной скоростной автодороги Ташкент — Андижан обсуждается с 2019 года. Одним из ключевых инфраструктурных элементов станет новый тоннель через перевал Камчик.
Общая протяженность трассы составит более 310 км. Проект разделен на три этапа:
- Ташкент — Ангрен (78 км)
- Ангрен — Пап (93 км)
- Пап — Андижан (143 км)
Ожидается, что строительство займет шесть лет. Согласно расчетам Агентства по развитию ГЧП, стоимость проезда для водителей по новой трассе составит $5–6.
Стоимость проекта уточнена
На форуме ТМИФ-2024 заместитель министра транспорта Жасурбек Чориев сообщил, что оценочная стоимость проекта составляет $4,65 млрд. Однако после пересмотра бюджета в октябре прошлого года, эта сумма была снижена до $4,28 млрд.
Ранее сообщалось, что в стране готовится законодательная база для введения платных дорог и регулирования движения грузового транспорта.
Бизнес
Главное за неделю: Uzum против Yandex, запрет на работу такси и выход Volkswagen в Узбекистан

Spot собрал самые важные статьи и новости этой недели, которые вы могли пропустить.
Бизнес
Moody’s повысило прогноз по кредитному рейтингу Узбекистана до «позитивного»

Суверенные кредитные рейтинги подтверждены на уровне «Ba3» в иностранной и «Ba1» в национальной валюте.
Бизнес
Авиакомпании Узбекистана приостановили полеты в Израиль на фоне военной эскалации

Uzbekistan Airways вынужденно скорректировала расписание рейсов из Ташкента в Дубай и Шарм-эш-Шейх.
- Мир1 год назад
В Кыргызстане запретили закрывать дела об изнасилованиях из-за примирения сторон
- Мир1 год назад
В Саудовской Аравии откроется первый магазин с алкоголем
- Мир1 год назад
Африка стала мировым эпицентром терроризма — глава ООН
- Мир1 год назад
Парламент Турции одобрил вступление Швеции в НАТО
- Мир1 год назад
В Японии поджигателя аниме-студии приговорили к смертной казни
- Экономика1 год назад
Государство компенсирует затраты отечественных IT-компаний по выходу на мировой рынок
- Бизнес1 год назад
В Ташкенте пройдет киберспортивный турнир для студентов Unicup
- Экономика1 год назад
В январе в Узбекистане «просело» производство продуктов питания