Бизнес
«Обязательно должна быть бесплатная альтернатива» — глава Автодора о строительстве платных дорог
Председатель Комитета по автодорогам при Министерстве транспорта Узбекистана Жамшид Турсунов прокомментировал предложение сделать участок автодороги Бектемир — Чирчик — Чарвак платным. В интервью «Газете.uz» он подчеркнул, что при строительстве платной дороги обязательно должна существовать бесплатная альтернатива для пользователей.
Турсунов отметил, что на трассе Ташкент — Бостанлык уже функционируют две альтернативные бесплатные дороги, что позволяет рассматривать возможность внедрения платного участка. Однако вопрос о превращении этой трассы в платную требует более тщательной проработки, особенно с учетом текущей загрузки маршрута.
Кроме того, он сообщил о планах турецкой компании Onur Group, которая изучает возможность реконструкции этого участка в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП), что подразумевает создание платной дороги. Однако на данный момент проект находится на стадии обсуждения, и правительство еще не приняло окончательного решения.
Турсунов также призвал СМИ правильно интерпретировать ситуацию, отметив, что не следует делать выводы о платной дороге до завершения всех переговоров и утверждения проекта.
Кроме обсуждаемого участка, Турсунов сообщил, что в настоящее время разрабатываются еще 2−3 проекта, которые пока не были анонсированы. Предположительно, речь идет о трех ключевых проектах, связанных со строительством платных трасс по направлениям Ташкент-Самарканд, Ташкент-Андижан и Самарканд — Бухара.
Также 25 сентября президент Узбекистана анонсировал строительство платных автомобильных дорог из Ташкента в Самарканд и Андижан. В 2024 году планируется начать строительство платной дороги Ташкент — Самарканд. В конце сентября будет подготовлено технико-экономическое обоснование для скоростных автодорог из Ташкента в Самарканд и Андижан.
До конца года планируется объявление тендера, отбор лучших предложений и подписание соглашения о ГЧП. Оценочная стоимость платной дороги Ташкент — Самарканд составит $2,2 миллиарда.
В рамках сотрудничества с Всемирным банком будет построена платная дорога Ташкент — Андижан протяженностью 303 км. В октябре планируется утвердить концепцию проекта, в 2025 году — провести тендер, а в 2026 году — заключить соглашение. Предварительная стоимость этого проекта составляет $4,28 миллиарда.
Ранее сообщалось о прогрессе Узбекистана в строительстве платных дорог.
Бизнес
Главное за неделю: нововведения и планы на 2025 год, когда отменят субсидии в энергетике, история Happy Cake
Spot собрал самые важные статьи и новости этой недели, которые вы могли пропустить.
Бизнес
«ДОМ.РФ» планирует внедрять систему эскроу-счетов в Узбекистане
Российская госкомпания реализует пилотный проект в Сергелийском районе Ташкента.
Бизнес
Строительство железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан начнется 27 декабря
В пятницу кыргызстанский Кабмин и совместная проектная компания подписали инвестиционное соглашение.
- Мир11 месяцев назад
В Кыргызстане запретили закрывать дела об изнасилованиях из-за примирения сторон
- Мир11 месяцев назад
В Саудовской Аравии откроется первый магазин с алкоголем
- Мир11 месяцев назад
Африка стала мировым эпицентром терроризма — глава ООН
- Мир11 месяцев назад
В Японии поджигателя аниме-студии приговорили к смертной казни
- Мир11 месяцев назад
Парламент Турции одобрил вступление Швеции в НАТО
- Бизнес10 месяцев назад
В Ташкенте пройдет киберспортивный турнир для студентов Unicup
- Бизнес10 месяцев назад
Начал работу товарный маркетплейс Humans Market
- Экономика10 месяцев назад
Государство компенсирует затраты отечественных IT-компаний по выходу на мировой рынок