Бизнес
Бизнес организует для грузовиков пункты весогабаритного контроля

Кабинет министров Узбекистана утвердил план передачи контроля за соблюдением нормативов массы и габаритов в сфере грузового автотранспорта частному сектору. Соответствующее решение было принято 28 октября.
Вдоль автодорог будут выделены участки для организации как стационарных, так и мобильных пунктов весогабаритного контроля. Предприниматели обязаны будут за свой счет закупить и установить необходимое измерительное оборудование, а также подвести к ним коммуникации.
Операторы весогабаритного контроля будут отбираться через онлайн-аукционы. Срок аренды выделенной локации составит 20 лет с возможностью передачи прав аренды третьим лицам.
Минимальная стартовая цена аренды будет варьироваться в зависимости от типа дороги, на которой находится участок:
- Для дороги международного значения — 50 БРВ (18,75 млн сумов);
- Для дороги республиканского значения — 40 БРВ (15 млн сумов);
- Для дороги местного значения — 30 БРВ (11,25 млн сумов).
Победитель торгов заключит договор аренды с Комитетом по автодорогам и в течение года должен установить оборудование для весогабаритного контроля. Оно должно быть запущено в тестовом режиме на 5 дней перед официальным открытием.
В первые два года после открытия операторы будут получать 40% от штрафов, собранных за нарушения весогабаритного контроля. В дальнейшем их доля уменьшится до 30%. Фонд развития деятельности Комитета по автодорогам получит 35% штрафов в первые два года и 45% в последующие годы. 15% будет направлено в Фонд развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта, а 10% — в государственный бюджет.
Мобильные пункты контроля также будут уполномочены фиксировать нарушения требований дорожных знаков для грузового транспорта массой более 12 тонн. Они будут получать 40% от штрафов в первые два года и 30% после этого (госбюджет — 10% и 20% соответственно, фонд Минтранса — 50%).
С апреля владельцы грузового транспорта с массой свыше 10 тонн обязаны будут уплачивать сбор за использование дорог общего назначения. Ставка сбора зависит от тоннажа и начинается с 5 БРВ (1,875 млн сумов).
Ранее сообщалось о запуске Узбекистаном и Туркменистаном электронной системы разрешения грузоперевозок.
Бизнес
Грузовая авиакомпания My Freighter получила восьмой самолет — Boeing 767−300

Последним владельцем воздушного судна является американский лизингодатель Cargo Aircraft Management.
Бизнес
Фондовая биржа с 8 мая возобновила торги с акциями Maroqand и Humans Companies

Приостановка операций продлилась почти три месяца. В начале февраля НАПП предписал Maroqand сменить гендиректора.
Бизнес
«Сервис нужно не адаптировать, а локализовать» — директор Uklon в Узбекистане

Максим Остапюк рассказал Spot, какие ошибки допустила международная компания при выходе на новый рынок и какие выводы сделала за почти два года работы в стране.
- Мир1 год назад
В Кыргызстане запретили закрывать дела об изнасилованиях из-за примирения сторон
- Мир1 год назад
В Саудовской Аравии откроется первый магазин с алкоголем
- Мир1 год назад
Африка стала мировым эпицентром терроризма — глава ООН
- Мир1 год назад
Парламент Турции одобрил вступление Швеции в НАТО
- Мир1 год назад
В Японии поджигателя аниме-студии приговорили к смертной казни
- Экономика1 год назад
Государство компенсирует затраты отечественных IT-компаний по выходу на мировой рынок
- Бизнес1 год назад
В Ташкенте пройдет киберспортивный турнир для студентов Unicup
- Бизнес1 год назад
Начал работу товарный маркетплейс Humans Market