Бизнес
«Узбекистон темир йуллари» и «Узметкомбинат» договорились о взаимном импортозамещении

Компания «Узбекистон темир йуллари» (УТЙ) и «Узметкомбинат» достигли соглашения о сотрудничестве в сфере импортозамещения, сообщает пресс-служба УТЙ.
4 марта на территории Литейно-механического завода прошла встреча первого заместителя председателя УТЙ Хикматуллы Рахметова и генерального директора «Узметкомбината» Дилшода Ахмедова. В ходе переговоров обсуждались вопросы укрепления кооперации и расширения партнерства.
Руководство «Узметкомбината» проявило повышенный интерес к локализованной продукции, выпускаемой Литейно-механическим заводом. Ключевым итогом встречи стало соглашение о взаимном импортозамещении. Теперь часть товаров, которые ранее закупались за рубежом, будет производиться на Литейно-механическом и Андижанском механическом заводах. В свою очередь, продукция для путевого хозяйства, ранее импортируемая УТЙ и его дочерними предприятиями, будет закупаться у «Узметкомбината».
По итогам переговоров стороны выразили готовность к дальнейшему укреплению сотрудничества, что, как отмечается, откроет новые возможности и создаст преимущества для обеих компаний, способствуя развитию местной промышленности. В ближайшее время запланировано подписание ряда соглашений между государственными предприятиями.
Литейно-механический завод: развитие и модернизация
Литейно-механический завод в Ташкенте, занимающий территорию более 40 гектаров, ранее работал не на полную мощность и был малорентабельным. В 2013 году он был передан под управление «Узбекистон темир йуллари» и модернизирован.
На сегодняшний день завод способен производить 1,2 тыс. и ремонтировать 1,5 тыс. грузовых вагонов в год. В ассортименте – шесть типов вагонов, включая полуоткрытые, закрытые, длиннобазные, а также специализированные модели для перевозки зерна, цемента и минеральных удобрений.
В рамках модернизации на предприятии был построен литейный цех стоимостью $120 млн, который выпускает до 26 тыс. тонн продукции ежегодно. Здесь производятся все виды запасных частей, необходимых для эксплуатации и ремонта железнодорожного подвижного состава.
На заводе функционируют 26 цехов, среди которых вагоностроительный, механико-сборочный, колесный, литейный, ремонтный и другие. В марте 2024 года президент посетил предприятие и ознакомился с производственными процессами.
В период с 2018 по 2023 годы на заводе была реализована программа локализации, в рамках которой освоено производство около 100 наименований продукции. В 2023 году объем производства составил 267 млрд сумов, а экспорт 170 вагонов и запчастей принес $10 млн. В дальнейшем планируется увеличить экспорт до $15 млн.
Ранее сообщалось, что рейтинговое агентство Fitch понизило кредитный рейтинг «Узметкомбината» до уровня B+.
Бизнес
К 2030 году потребление газа в домах без центрального отопления сократят на 20%

11 марта президент подписал постановление о реформировании системы теплоснабжения и повышении энергоэффективности зданий, как ранее сообщалось. В связи с этим при Минстрое и ЖКХ создается новая государственная компания «Иссикликтаъминоти».
Согласно документу, на ближайшие пять лет определены ключевые направления:
- Формирование единой государственной политики в сфере теплоснабжения, разработка стратегических инициатив с учетом передового международного опыта, а также создание организации, управляющей и координирующей деятельность предприятий теплоснабжения.
- Снижение потребления газа в одной квартире минимум на 20% путем строительства локальных котельных и внедрения альтернативных технологий отопления в многоквартирных домах (четырехэтажных и выше), не подключенных к централизованной системе.
К 2030 году планируется модернизировать 103 устаревшие котельные и обновить 1,6 тыс. км тепловых сетей в централизованных системах отопления.
В девяти городах и районах проекты модернизации будут реализованы в рамках государственно-частного партнерства, а в 13 городах и районах — при поддержке международных финансовых институтов.
Также ожидается, что доля населения, обеспеченного централизованным теплоснабжением в Узбекистане, увеличится с 37% до 58%, а уровень потерь в системе снизится с 38% до 20%.
Кроме того, в феврале министр строительства и ЖКХ Шерзод Хидоятов сообщил о поручениях президента по превращению многоквартирных домов в «зеленые» здания и увеличению их энергоэффективности на 30–35% за счет современных технологий.
Ранее сообщалось, что в Бухарской области компания Voltalia построит гибридную электростанцию.
Бизнес
УТЙ направила первые два электровоза на реконструкцию в Китай

Государственная железнодорожная компания «Узбекистон темир йуллари» отправила два локомотива в Китай на реконструкцию, сообщили в дочернем предприятии «Темирйулкарго».
Электровозы серии O’zbekiston прибыли в город Хоргос 13 марта, где их сняли с тележек и перегрузили на автомобильные платформы. Согласно информации госкомпании, путь из Ташкента до конечного пункта занял десять дней.
Реконструкция локомотивов проводится в рамках программы модернизации железнодорожной инфраструктуры Узбекистана. В августе 2024 года УТЙ и завод Zhuzhou Locomotive, входящий в состав CRRC, подписали соглашение о модернизации 12 электровозов серий O’zbekiston и O’Z-Y.
Кроме того, до 2034 года предусмотрена поэтапная поставка 38 грузовых и пассажирских электровозов, тепловозов и маневровых локомотивов в рассрочку.
Во время совещания у президента, состоявшегося незадолго до заключения договора, была озвучена сумма контракта — $181 млн. В эту сумму входят как модернизированные, так и новые локомотивы, которые будут поступать по мере списания устаревшего подвижного состава.
Ранее сообщалось, что «Узбекистон темир йуллари» и «Узметкомбинат» заключили соглашение о взаимном импортозамещении.
Бизнес
Узбекистан и Евросоюз подпишут соглашение о спутниковом интернете — Йозеф Сикела

Европейский комиссар по международному партнерству Йозеф Сикела с 12 по 18 марта посетит страны Центральной Азии с целью укрепления сотрудничества и продвижения инициативы Global Gateway, как сообщалось ранее.
В интервью «Газете.uz» он отметил, что европейские инвесторы проявляют наибольший интерес к таким секторам экономики Узбекистана, как возобновляемая энергетика, критически важное сырье, цифровая экономика, инновации, текстильная промышленность, сельское хозяйство и переработка. При сохранении реформ и создании стабильных условий для бизнеса ожидается дальнейший рост европейских инвестиций.
Еврокомиссар также выразил надежду на подписание ряда ключевых соглашений в ходе визита. В частности, завершается работа над совместной декларацией по критически важному сырью, которая затронет весь регион, включая Узбекистан, и определит конкретные меры по устойчивой добыче и переработке ресурсов.
Кроме того, ведутся переговоры о заключении соглашений с правительствами стран Центральной Азии в рамках проекта европейского спутникового интернета. По словам Сикелы, Казахстан уже проявил значительный интерес к проекту, и в ближайшем будущем ожидается подписание аналогичного соглашения с Узбекистаном.
Как сообщает «Газета.uz», на следующей неделе в Ташкент прибудет генеральный директор французского агентства Expertise France Жереми Пелле. В рамках его визита состоится официальный запуск программы TEI Digital Connectivity, направленной на развитие спутниковой интернет-связи в Центральной Азии.
Говоря о своем визите на Алмалыкский горно-металлургический комбинат, Сикела подчеркнул, что АГМК, являясь одним из крупнейших производителей меди и стратегически важных материалов, может стать ключевым партнером ЕС. Евросоюз рассматривает не только добычу сырья, но и модернизацию всей производственной цепочки.
Кроме того, комиссар отметил, что ЕС внимательно следит за региональными проектами, включая Камбаратинскую ГЭС-1 и развитие железнодорожной инфраструктуры, а также изучает возможные механизмы поддержки транспортных связей в Центральной Азии, в том числе маршрутов, интегрированных в Транскаспийский коридор.
В декабре 2023 года Евросоюз заявил о намерении помочь странам Центральной Азии диверсифицировать источники интернета. Казахстану, в частности, было предложено подключиться к европейской спутниковой системе связи, разработанной компанией SES, с перспективой расширения проекта на другие страны региона, включая Узбекистан.
В январе 2024 года стало известно, что европейские и международные финансовые институты выделят 10 млрд евро на поддержку и инвестиции в устойчивую транспортную инфраструктуру Центральной Азии. В тот же период Узбекистан подписал с Европейским инвестиционным банком меморандум о финансировании в размере 500 млн евро.
Ранее сообщалось, что Франция и Япония вложат $214 млн в развитие уранодобывающей отрасли Узбекистана.
- Мир1 год назад
В Кыргызстане запретили закрывать дела об изнасилованиях из-за примирения сторон
- Мир1 год назад
В Саудовской Аравии откроется первый магазин с алкоголем
- Мир1 год назад
Африка стала мировым эпицентром терроризма — глава ООН
- Мир1 год назад
В Японии поджигателя аниме-студии приговорили к смертной казни
- Мир1 год назад
Парламент Турции одобрил вступление Швеции в НАТО
- Бизнес1 год назад
В Ташкенте пройдет киберспортивный турнир для студентов Unicup
- Экономика1 год назад
Государство компенсирует затраты отечественных IT-компаний по выходу на мировой рынок
- Бизнес1 год назад
Начал работу товарный маркетплейс Humans Market