Cвязаться с нами

Экономика

Иностранцы не могут скупать земли в Узбекистане: комментарий Кадастрового агентства

Опубликовано

в

Иностранцы не могут скупать земли в Узбекистане: комментарий Кадастрового агентства

Кадастровое агентство опровергло слухи о передаче земель иностранцам

В Кадастровом агентстве опровергли распространяемые в социальных сетях слухи о массовой передаче земель иностранным гражданам. Представители ведомства подчеркнули, что подобные заявления не соответствуют действительности и не имеют законодательных оснований.

Законодательные нормы владения землей иностранцами

По информации специалистов агентства, процесс предоставления земельных участков в Узбекистане строго регулируется законодательством. В соответствии со статьей 17 Земельного кодекса страны, иностранные граждане, лица без гражданства, а также предприятия с иностранными инвестициями могут лишь арендовать землю, но не приобретать ее в собственность. Таким образом, передача земель иностранцам в личное владение невозможна.

Правила аренды земельных участков

Дополнительно в статье 24 Земельного кодекса закреплено право предприятий с иностранными инвестициями, международных организаций и иностранных физических и юридических лиц арендовать земельные участки. Однако это не предусматривает перехода земли в их собственность.

Ограничения на приватизацию

Агентство также разъяснило, что даже при приватизации арендуемых участков иностранные граждане не могут стать их владельцами. Согласно Закону «О приватизации земельных участков несельскохозяйственного назначения», иностранные граждане и юридические лица, а также лица без гражданства не имеют права приобретать приватизированные земли, что исключает возможность их передачи в собственность иностранцев.

Особый статус сельскохозяйственных земель

Кроме того, в Узбекистане даже граждане страны не могут приватизировать сельскохозяйственные земли. Это правило подтверждает, что такие участки не могут перейти в частную собственность ни узбекистанцев, ни иностранных граждан.

Призыв к критическому восприятию информации

Кадастровое агентство призвало граждан критически относиться к непроверенной информации, распространяемой в интернете. Ложные слухи могут вызвать общественное недовольство, подорвать доверие к государственным институтам и негативно сказаться на инвестиционной привлекательности страны. Ведомство также обратилось к пользователям социальных сетей с призывом воздерживаться от распространения недостоверных данных.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Экономика

Авторынок Узбекистана: растет спрос на иномарки и электрокары

Опубликовано

в

By

Микрокредитный рынок Узбекистана показывает значительный рост в последние годы

Несмотря на краткосрочное снижение продаж в марте месяце, в отдельных сегментах авторынка отмечен устойчивый рост в категориях легковых иномарок и поддержанных электромобилей. Активность на первичном рынке автомобилей также сохраняет положительную годовую динамику. Центр экономических исследований и реформ Узбекистана представил результаты анализа автомобильного рынка по итогам прошедшего месяца. В марте текущего года продажи автотранспортных средств в […]

Сообщение Авторынок Узбекистана: растет спрос на иномарки и электрокары появились сначала на Новости Узбекистана сегодня: nuz.uz.

Продолжить чтение

Экономика

По требованию ЦБ банки станут меньше выдавать населению микрозаймы

Опубликовано

в

ЦБ требует снизить выдачу микрозаймов банками

Центробанк Узбекистана утвердил новые правила микрокредитования

Центральный банк Узбекистана зарегистрировал в Министерстве юстиции новый приказ, который вступит в силу 24 июля. Документ усиливает ряд требований в сфере микрокредитования.

Лимит на долю микрозаймов в банках

Вводится новый коэффициент концентрации кредитов по отраслям: теперь микрозаймы физическим лицам могут составлять не более 25% от всего кредитного портфеля банка. В некоторых банках сегодня эта доля доходит до 100%. Для организаций с превышением предусмотрена разработка специальных планов по снижению доли микрозаймов. Банкам дано время до 1 января 2029 года для приведения показателей в норму.

Контроль над долговой нагрузкой заёмщиков

Согласно новым требованиям, совокупная долговая нагрузка заёмщика или группы заёмщиков не должна превышать 50% от их доходов. В случае превышения этого порога банк обязан будет отказать в выдаче нового займа.

Максимальные сроки возврата кредитов

Установлены предельные сроки погашения: до 36 месяцев для микрозаймов, до 180 месяцев для ипотек и до 60 месяцев для прочих кредитов. Это правило вводится для расчёта ежемесячных платежей.

Ограничение роста долговой нагрузки

Центробанк повысил допустимый уровень ежедневной нагрузки по процентным и прочим платежам — теперь он составляет 0,3% от остатка основного долга (вместо прежних 0,25%).

Ограничение переплат по займам

Установлено, что годовая сумма всех переплат — процентов, комиссий, штрафов и других расходов — не должна превышать 50% от суммы основного долга. Например, при займе в 1 миллион сумов все дополнительные платежи за год не могут превышать 500 тысяч сумов. Центробанк пояснил, что цель этой меры — ограничить общую стоимость кредита, а не снижать процентные ставки.

Новые правила расчёта дохода заёмщика

Банки при оценке доходов будут учитывать, прежде всего, официальные поступления на счета. Если таковых нет, возможно использование информации из кредитных бюро о регулярных платежах за последние 6–12 месяцев. В таком случае средний доход рассчитывается как 50% от среднего ежемесячного платежа. Также разрешено использовать медианное значение доходов, если оно ниже среднего арифметического.

Итоговое ограничение на микрокредиты в портфеле

Микрозаймы, включая овердрафты и кредитные карты, также ограничены 25% от общего объёма кредитного портфеля банка.

Продолжить чтение

Экономика

Стратегическое планирование – инструмент проведения социально-экономических реформ

Опубликовано

в

Экономические реформы: роль стратегического планирования

В Ташкенте прошел семинар по вопросам стратегического планирования и координации политики

24–25 апреля в Ташкенте состоялся семинар, посвящённый развитию потенциала в сфере стратегического планирования и согласования государственной политики.

Мероприятие прошло на базе Института законодательства и правовой политики при Президенте Республики Узбекистан. В нем приняли участие ведущие зарубежные и отечественные эксперты, представители ключевых министерств и ведомств, ответственные за проведение реформ в сфере государственного управления и совершенствование процессов стратегического планирования в стране.

Стратегическое планирование занимает центральное место в масштабных преобразованиях, осуществляемых в Узбекистане. В рамках стратегий развития Нового Узбекистана акцент сделан на важности эффективного государственного управления как инструмента достижения устойчивого социально-экономического роста и реализации долгосрочных национальных целей.

По запросу правительства Узбекистана и при финансовой поддержке Немецкого общества по международному сотрудничеству (GIZ), Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) провела в стране всесторонний обзор системы государственного управления. Целью исследования стало определение путей укрепления управленческих механизмов, включая повышение эффективности деятельности министерств и ведомств в координации и реализации реформ.

Обзор включил рекомендации в два этапа: первая часть была представлена в ноябре 2023 года, вторая проходит сейчас и направлена на поддержку внедрения предложенных инициатив. Основные направления работы охватывают:

  • совершенствование стратегического планирования и координации политики;
  • продвижение процесса децентрализации;
  • разработку политик, основанных на анализе данных, а также повышение качества регулирования с акцентом на оценку регулирующего воздействия (ОРВ);
  • развитие инструментов управления эффективностью и углубление диалога между структурами.

— Темой нашего сегодняшнего семинара стало стратегическое планирование в государственном управлении — одно из приоритетных направлений политики последних 7–8 лет. По инициативе главы государства элементы стратегического планирования внедряются во все уровни системы госуправления. Это важная составляющая модели Нового Узбекистана. Ведущие демократические страны в последние десятилетия сделали ставку на стратегическое планирование как на эффективный способ достижения долгосрочных целей (10–15 лет и более). Новый подход позволяет точно определить стратегические цели и выстроить план действий для их достижения — ранее подобная методика в нашей практике применялась ограниченно. В сотрудничестве с ОЭСР, Министерством финансов и другими органами власти мы изучили передовой опыт Франции, Польши, Турции, а в этом году — Чехии и Португалии. Данный семинар — важный этап работы по подготовке проекта закона о стратегическом планировании и созданию методологической базы для обучения специалистов в этой сфере, — подчеркнул Олимжон Акилов, главный научный сотрудник Института законодательства и правовой политики при Президенте Узбекистана.

В ходе двухдневного семинара зарубежные эксперты представили практические инструменты и подходы, которые Агентство стратегических реформ сможет использовать для более эффективного взаимодействия с министерствами и ведомствами, выстраивая единую систему планирования на государственном уровне.

По итогам встречи была принята специальная «дорожная карта» для дальнейшего развития стратегического планирования и координации в Узбекистане.

Продолжить чтение

Trending