Бизнес
«Постановление неверно истолковано» — министр транспорта об ограничении работы такси

Территориальные ограничения для такси в Узбекистане вызвали общественную дискуссию и критику со стороны политиков и бизнеса
С 2 апреля 2025 года в Узбекистане вступили в силу новые правила, ограничивающие деятельность таксистов в зависимости от региона регистрации их автомобилей. Согласно утвержденному постановлению Кабинета министров (№ПКМ-200), водители могут оказывать услуги исключительно в пределах области, где зарегистрирован их автомобиль, а также в прилегающих регионах.
Однако министр транспорта Илхом Махкамов пояснил, что постановление было неправильно истолковано. Он отметил, что работать разрешено не только в регионе, указанном в лицензионном листе, но и в соседних административных единицах. При этом территория обслуживания определяется по коду, зафиксированному в государственных номерных знаках автомобиля.
Пресс-служба Министерства транспорта признала, что не сумела своевременно объяснить новый порядок и пообещала в ближайшее время предоставить более подробное разъяснение.
Общественная и политическая реакция
12 июня Народно-демократическая партия Узбекистана выступила с резкой критикой новых ограничений, заявив, что они противоречат Конституции страны. Представители фракции утверждают, что установленный порядок ущемляет право граждан на свободный труд и законное ведение бизнеса. Партия также официально пригласила министра транспорта выступить в Олий Мажлисе для объяснения ситуации.
Свою позицию выразил и Сардор Кадыров, GR-директор компании Yandex Uzbekistan. Он заявил, что только в Ташкенте из-за новых правил под угрозой остались рабочие места около 23 тысяч водителей. По его мнению, введённое ограничение трудно оправдать с точки зрения логики и интересов рынка.
Такси-рынок в цифрах
По данным за 2024 год, объем легального сектора такси в Узбекистане составил почти 6 трлн сумов. В стране действуют 155 официально интегрированных агрегаторов, которые за год уплатили свыше 156,8 млрд сумов налогов, а общее количество поездок достигло 320 млн.
Большинство поездок (76,3%) было оплачено наличными — более 4,5 трлн сумов, в то время как безналичные расчеты составили 23,7% или около 1,4 трлн сумов. Средний чек за поездку составлял 18 456 сумов, немного выше показателя августа прошлого года.
По данным, на рынке такси зарегистрировано почти 500 тыс. водителей, однако на постоянной основе работают лишь 2,6%. Годовой доход половины извозчиков не превышает 5 млн сумов, а свыше 100 млн сумов в год заработал менее 1% водителей.
Кроме того, количество самозанятых в этой сфере продолжает расти: по состоянию на 1 мая 2025 года в качестве самозанятых было зарегистрировано 775,5 тыс. человек, из которых более 144 тыс. получили статус в течение первых четырех месяцев года.
Бизнес
Главное за неделю: сбой в Uzcard, закрытие касс в метро, безвизовый режим с Иорданией

Spot собрал самые важные статьи и новости этой недели, которые вы могли пропустить.
Бизнес
Сборщикам хлопка в Узбекистане рекомендуют платить 2000 сумов за кг — Минсельхоз

Государство компенсирует 1000 сумов за кг хлопка. Кластеры, фермеры и сборщики могут самостоятельно устанавливать цены.
Бизнес
Китайцы вложили $100 млн в завод керамической плитки в Коканде

Также в СЭЗ заработал молокозавод, который планирует экспортировать до 10% продукции.
- Мир2 года назад
В Кыргызстане запретили закрывать дела об изнасилованиях из-за примирения сторон
- Мир2 года назад
В Саудовской Аравии откроется первый магазин с алкоголем
- Мир2 года назад
Африка стала мировым эпицентром терроризма — глава ООН
- Мир2 года назад
Парламент Турции одобрил вступление Швеции в НАТО
- Мир2 года назад
В Японии поджигателя аниме-студии приговорили к смертной казни
- Экономика2 года назад
Государство компенсирует затраты отечественных IT-компаний по выходу на мировой рынок
- Бизнес2 года назад
По статье 227−1 Налогового кодекса было выписано штрафов на 700 млрд сумов
- Бизнес2 года назад
«Решение мы увидим не ранее 2−3 лет» — НАПП о создании единой биржи в Узбекистане