Cвязаться с нами

Экономика

Стартовала международная конференция по поддержке малого и среднего бизнеса в Кашкадарье

Опубликовано

в

Международная конференция по МСБ прошла в Кашкадарье

В Шахрисабзе прошла международная конференция по развитию малого и среднего бизнеса в Узбекистане

27 мая в туристическом комплексе «Мираки», расположенном в Шахрисабзском районе Кашкадарьинской области, состоялось открытие международной конференции, посвящённой теме: «Комплексная поддержка малого и среднего предпринимательства как драйвера экономического роста и конкурентоспособности».

Организаторами мероприятия выступили Министерство экономики и финансов Узбекистана при поддержке Азиатского банка развития (АБР), Всемирного банка и Программы развития ООН (ПРООН).

В конференции приняли участие более 40 иностранных экспертов, представляющих ведущие финансовые и международные организации, а также представители министерств, государственных учреждений, региональных администраций и порядка 100 предпринимателей из различных областей страны.

Главная цель форума — выработка практических механизмов сотрудничества в рамках реализации нового этапа Стратегии развития малого и среднего бизнеса Узбекистана на период 2025–2030 годов. Конференция стала важной платформой для обмена опытом, продвижения инициатив по созданию рабочих мест, а также укрепления кооперации между государственными структурами и частным сектором.

Ключевые выступления и акценты

С приветственными словами к участникам мероприятия обратились:

  • Илхом Норкулов — первый заместитель министра экономики и финансов Узбекистана
  • Муроджон Азимов — хоким Кашкадарьинской области
  • Джамшид Урунов — заместитель бизнес-омбудсмана
  • Канокпан Лао-Арая — глава представительства АБР в Узбекистане
  • Акико Фудзии — постоянный представитель ПРООН
  • Нил Маккейн — руководитель Международной финансовой корпорации (IFC) в Узбекистане

В своих выступлениях они подчеркнули приоритетные задачи, обозначенные Президентом Узбекистана на встрече с предпринимателями 19 марта текущего года. В частности, были озвучены следующие целевые показатели:

  • доля малого и среднего бизнеса в ВВП — до 55%
  • в промышленном производстве — до 34%
  • в занятости населения — до 75% к 2025 году

Для достижения этих целей необходимо кардинальное улучшение бизнес-среды, включая развитие финансовой инфраструктуры, внедрение налоговых и цифровых стимулов, а также системную поддержку занятости.

Реальные достижения и планы на будущее

Международные партнёры высоко оценили предпринимаемые Узбекистаном шаги по реформированию предпринимательского климата и выразили готовность к активному сотрудничеству, включая запуск совместных программ, техническую помощь и обмен знаниями.

За последние пять лет, по официальным данным, количество субъектов МСП в стране удвоилось. В этом секторе занято около 10,5 миллиона человек, что составляет 74% всего трудоспособного населения. Более 50% экономики, треть производственной отрасли и значительная часть экспорта приходятся именно на малый и средний бизнес.

Интерактивный формат и кейсы успеха

Участникам мероприятия была предложена цифровая версия новой Стратегии развития — получить её можно было через QR-коды. Также был продемонстрирован видеоролик, иллюстрирующий успешные примеры деятельности предпринимателей, которые уже достигли высоких результатов при поддержке государственных и международных структур.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Экономика

Грузовые железнодорожные станции планируют вывести за пределы Ташкента для сокращения задержек

Опубликовано

в

Из-за перегрузки ж/д станции Ташкента перенесут за город

Узбекистан планирует вынос грузовых ж/д станций из Ташкента ради увеличения транспортной эффективности

Власти Узбекистана рассматривают стратегическую инициативу по выносу грузовых железнодорожных станций за пределы столицы. Целью проекта является разгрузка городской железнодорожной инфраструктуры и повышение общей пропускной способности системы грузоперевозок по стране.

В настоящее время примерно 70% всех внешнеторговых грузов, поступающих в республику по железной дороге, проходят через станцию Чукурсай, расположенную в северной части Ташкента. Эта станция выполняет роль основного транспортного узла, однако её перегруженность регулярно вызывает значительные задержки, порой на несколько суток. Такая ситуация приводит к дополнительным издержкам для логистических и транспортных компаний.

В ходе совещания, проведенного президентом Шавкатом Мирзиёевым, особое внимание было уделено вопросам повышения эффективности грузовых железнодорожных перевозок. Среди ключевых предложений — перенос основных грузовых станций за границы столицы, что позволит снизить нагрузку на ташкентскую ж/д сеть.

В рамках намеченного проекта предполагается строительство новых масштабных грузовых станций в Янгиюльском районе, а также вблизи строящегося Нового Ташкента. Дополнительно планируется создание обходной железнодорожной линии «Озодлик – Гулистан». По предварительным расчетам, реализация этих мер обеспечит двукратное увеличение грузопотока, минуя Ташкент, что значительно ускорит логистику без необходимости захода поездов в пределы города.

Продолжить чтение

Экономика

Узбекистан увеличил внешний и внутренний долг на $7 млрд за год — что это значит для экономики?

Опубликовано

в

Внешний и внутренний долг Узбекистана достигли $42 млрд

Госдолг Узбекистана превысил $42 млрд: структура, направления расходов и вызовы

По состоянию на 1 апреля 2025 года совокупный государственный долг Узбекистана достиг отметки $42,4 млрд, увеличившись на $7,1 млрд по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Из этой суммы $35,5 млрд приходится на внешний долг, а $6,9 млрд — на внутренние заимствования. Уровень долговой нагрузки по отношению к ВВП страны за год вырос с 31,7% до 33,5%, что требует пристального внимания со стороны финансовых регуляторов и экономических аналитиков.

Основные сферы использования привлеченных ресурсов в 2024 году:

  • Поддержка государственного бюджета. Значительная часть внешнего долга — порядка $15,3 млрд — была направлена на покрытие бюджетного дефицита и реализацию социально-экономических программ.
  • Энергетика. Топливно-энергетический сектор получил $5,74 млрд, что подчеркивает приоритетность устойчивого энергетического развития в повестке страны.
  • Транспорт и инфраструктура. На развитие транспортных артерий и логистической инфраструктуры было выделено $2,8 млрд.
  • Аграрный сектор и водное хозяйство. Эти направления получили $2,9 млрд, что свидетельствует о стратегическом внимании к вопросам продовольственной безопасности и управления водными ресурсами.

Структура и источники финансирования

Ключевыми партнерами Узбекистана остаются международные финансовые организации. Наибольшие суммы поступили от:

  • Всемирного банка — $7,6 млрд;
  • Азиатского банка развития — $7,4 млрд;
  • Международных рынков капитала — $4,1 млрд в форме еврооблигаций.

Также активное участие в кредитовании приняли финансовые институты Китая ($3,8 млрд) и Японии ($2,9 млрд). В числе других кредиторов — Азиатский банк инфраструктурных инвестиций ($1,6 млрд), Исламский банк развития ($944 млн), а также европейские и южнокорейские банки.

Благодаря широкой географии источников заимствования, Узбекистану удаётся избегать зависимости от одного кредитора, что способствует снижению финансовых рисков.

Анализ текущей динамики госдолга показывает, что республика активно использует внешнее финансирование для поддержки экономики и реализации ключевых инфраструктурных и социальных проектов. Однако продолжающийся рост долговой нагрузки требует взвешенного подхода, усиления контроля над управлением долгом и выработки стратегий по поддержанию фискальной устойчивости в долгосрочной перспективе.

Продолжить чтение

Экономика

В Узбекистане откроются торговые центры для продажи исключительно национальной продукции

Опубликовано

в

В Узбекистане появятся ТЦ с товарами местных брендов

Президент Узбекистана поручил создать национальную сеть торговых центров и расширить поддержку промышленности

26 мая под председательством президента Шавката Мирзиёева состоялось видеоселекторное совещание, на котором обсуждались меры по развитию отечественной промышленности. Как сообщает пресс-служба главы государства, ключевое внимание было уделено созданию условий для продвижения национальной продукции и поддержке социально уязвимых категорий граждан.

Отечественные товары остаются вне центра внимания потребителей

Президент отметил, что сегодня в Узбекистане действуют свыше 4000 предприятий, специализирующихся на производстве одежды, обуви и кожаных изделий. Несмотря на активную работу сектора, в стране по-прежнему отсутствуют специализированные торговые площадки, где продукция местного производства представлена в широком ассортименте и в одном месте.

«Mall of Uzbekistan»: новая витрина для национального бренда

Для решения этой проблемы планируется запуск сети торговых центров под единым брендом — «Mall of Uzbekistan». Эти комплексы станут центрами продаж исключительно узбекской продукции. Владельцам магазинов в таких центрах будет предложена минимальная арендная плата, что обеспечит доступ предпринимателей к коммерческим площадям и снизит барьеры для выхода на рынок.

Финансовые льготы для предприятий, нанимающих нуждающихся граждан

Также на совещании были предложены новые налоговые стимулы для предприятий текстильной и кожевенно-обувной отраслей. В частности, если не менее 15% персонала предприятия составляют граждане из малообеспеченных семей, то компания получит:

  • сниженный налог на прибыль — всего 2%,
  • социальный налог — в размере 1%.

Дополнительно было предложено снизить минимальный порог обязательного трудоустройства нуждающихся с 15% до 7,5%, что позволит большему числу компаний воспользоваться мерами господдержки.

Новая категория для льгот — люди с ограниченными возможностями

Важное нововведение касается расширения определения категории нуждающихся работников. Отныне к ним будут приравниваться сотрудники с инвалидностью, что позволит таким предприятиям тоже претендовать на налоговые преференции.

Продолжить чтение

Trending