Бизнес
ADM Jizzakh предлагает вернуть пошлины на ввоз электромобилей
Гендиректор автозавода пояснил, что в Узбекистане нецелесообразно производить электрокары.
ADM Jizzakh предлагает вернуть пошлины на ввоз электромобилей. Об этом 26 июля на открытом диалоге с предпринимателями автомобильной и электротехнической сфер заявил гендиректор автозавода ADM Jizzakh Данияр Давлетияров.
По его словам, рынок автомобилей в Узбекистане «перенасыщен и перегрет», в связи с чем он предложил отрегулировать импорт авто, которое ввозится физическими лицами. Если автопроизводитель должен соблюдать более 60 технических требований, то импортируемый транспорт не соответствует местным нормам, проходя по упрощенной процедуре сертификации.
Также гендиректор ADM Jizzakh выступил с инициативой по возвращению порядка импорта автотранспорта через официальных дилеров. В конце марта «Газета.uz» писала, что с 1 апреля ожидается ужесточение порядка импорта автомобилей. Однако постановление Кабмина официально не публиковалось.
Кроме того, представитель завода посетовал на то, что приходится платить пошлины на импортируемые комплектующие и товары. В то же время поставщики электрокаров аналогичных пошлин не платят, отметил он.
«На сегодняшний день в Узбекистане нет никакой целесообразности производить чистый электромобиль, потому что никаких пошлин нет. Производство будет дороже, так как на выпуск и импорт частей и комплектующих — мы не можем все на 100% локализовать — мы должны платить импортные пошлины», — заявил Давлетияров.
В свою очередь, он предлагает обелить рынок ввоза электромобилей и ввести «определенные пошлины», включая новые сертификационные требования, к новым импортируемым электрокарам, которые в основном едут из Китая и не соответствуют местным требованиям, подчеркнул гендиректор автозавода.
С 2026 года ADM Jizzakh планирует выпускать гибридные и электрические автомобили. В ближайшие три года автозавод инвестирует в новые проекты $550 млн и удвоит число работников — с 4,5 до 10 тыс. человек.
В конце июня завод BYD в Джизакской области начал производить электромобили. Совместное предприятие ставит цель по выводу своей продукции на рынки стран региона и наращиванию выпуска до 500 тыс. машин.
В 2019 году импортируемый в Узбекистан электротранспорт освободили от уплаты таможенной пошлины, акциза и автотранспортных сборов. В ноябре 2021 года ГУБДД начало выдавать «зелёные» номера для электромобилей.
Ранее мы писали, что в Сырдарьинской области стартовало производство автомобилей Hyundai.
Бизнес
«ДОМ.РФ» планирует внедрять систему эскроу-счетов в Узбекистане
Российская госкомпания реализует пилотный проект в Сергелийском районе Ташкента.
Бизнес
Строительство железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан начнется 27 декабря
В пятницу кыргызстанский Кабмин и совместная проектная компания подписали инвестиционное соглашение.
Бизнес
Асроржон Аскаров стал и. о. главы «Региональных электросетей»
Замглавы госкомпании по экономике и финансам сменил на посту Улугбека Мустафоева.
- Мир11 месяцев назад
В Кыргызстане запретили закрывать дела об изнасилованиях из-за примирения сторон
- Мир11 месяцев назад
В Саудовской Аравии откроется первый магазин с алкоголем
- Мир11 месяцев назад
Африка стала мировым эпицентром терроризма — глава ООН
- Мир11 месяцев назад
В Японии поджигателя аниме-студии приговорили к смертной казни
- Мир11 месяцев назад
Парламент Турции одобрил вступление Швеции в НАТО
- Бизнес10 месяцев назад
В Ташкенте пройдет киберспортивный турнир для студентов Unicup
- Бизнес10 месяцев назад
Начал работу товарный маркетплейс Humans Market
- Экономика10 месяцев назад
Государство компенсирует затраты отечественных IT-компаний по выходу на мировой рынок