Бизнес
Аэропорт Самарканда с начала года обслужил более 1 млн пассажиров
Международный аэропорт Самарканда обслужил более 1 миллиона пассажиров за первые девять месяцев 2024 года, сообщили в управляющей компании Air Marakanda.
Пассажиропоток вырос на 308 тысяч человек, что составляет 43% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Более того, этот показатель уже превысил результаты всего предыдущего года, когда аэропорт обслужил 1,01 миллиона пассажиров.
Основная часть пассажиров пришлась на рейсы в Москву, Стамбул, Санкт-Петербург, Абу-Даби и Джидду. С начала года на этих направлениях было обслужено 780 тысяч пассажиров, что на 11% больше по сравнению с прошлым годом.
Аэропорт выполняет рейсы по 24 международным маршрутам. В этом году были впервые запущены рейсы в Иркутск, Нижний Новгород, Тюмень, а также в Туркестан и китайский Сиань. Кроме того, аэропорт обслуживает два внутренних направления, на которых объем перевозок за девять месяцев составил 49 тысяч пассажиров.
Air Marakanda была основана в 2020 году для управления аэропортами и оказания вспомогательных услуг пассажирам и авиакомпаниям. Соглашение с Uzbekistan Airports стало первым договором государственно-частного партнерства (ГЧП) в авиационном секторе Узбекистана. В рамках этого проекта была проведена модернизация аэропорта, стоимость которой превысила 80 миллионов долларов. Обновленный аэродромный комплекс был введен в эксплуатацию в декабре 2021 года, а новый терминал начал работу весной 2022 года.
Связанная с Air Marakanda компания Sam Air осенью 2022 года подала заявку на регистрацию товарного знака Air Samarkand. Авиаперевозчик под таким названием начал выполнять полеты в конце 2023 года и в марте запустил свой первый регулярный рейс Самарканд — Стамбул.
Ранее сообщалось, что в аэропорту Самарканда теперь принимаются платежи через WeChat Pay.