Бизнес
Бизнес-омбудсман прокомментировал демонтаж рекламных конструкций
Офис уполномоченного при президенте Узбекистана по защите прав и интересов субъектов предпринимательства прокомментировал ситуацию с демонтажом рекламных конструкций, подчеркнув, что установка объектов наружной рекламы регулируется рядом нормативных актов, таких как закон «О рекламе» и постановление Кабинета министров, регулирующее рынок наружной рекламы, принятого в 2020 году.
Если рекламный объект установлен с нарушением законодательства, в том числе плакаты и объявления, размещенные вне конструкций, он считается незаконным и подлежит демонтажу за счет владельца. В офисе также добавили, что владельцам законно установленных рекламных объектов, которые были демонтированы, следует обращаться в офис бизнес-омбудсмана по короткому номеру 1100 для решения вопроса.
10 ноября в Ташкенте начались рейды по демонтажу рекламных конструкций, установленных с нарушениями. В первый день было демонтировано более 1600 объектов. На следующий день, 11 ноября, информация о ликвидации незаконных конструкций поступала из половины районов столицы. В частности, в Мирабадском районе было демонтировано более 100 баннеров и щитов.
Хокимият Ташкента объяснил эти действия критикой «беспорядочной и яркой рекламы», которую пользователи соцсетей называют причиной «визуального беспорядка» и «информационного шума», что негативно влияет на комфорт в городе. Администрация города призвала владельцев рекламных конструкций не откладывать узаконивание своей рекламы и привести её в соответствие с требованиями нового дизайн-кода.
Дизайн-код, утвержденный городским Кенгашем 25 октября, запрещает установку рекламных конструкций на объектах культурного наследия, перед окнами и дверями зданий, на тротуарах, осветительных приборах, а также использование звуковой и проекционной рекламы. Этот код можно найти на официальных ресурсах.
Ранее сообщалось, что бизнес-омбудсман анонсировал освобождение от проверок для предпринимателей с низким уровнем риска.