Бизнес

Бу Андерссон порекомендовал перенять опыт Узбекистана в локализации автокомпонентов

Опубликовано

в

Бу Андерссон, бывший генеральный директор UzAuto Motors и UzAuto Motors Powertrain, в интервью изданию «Коммерсантъ» высоко оценил опыт Узбекистана в работе с поставщиками ключевых автокомпонентов.

Топ-менеджер, завершивший трёхлетнюю работу в Узбекистане в декабре прошлого года, отметил значительные достижения UzAuto Motors с 2021 года. По его словам, за этот период объём производства и продаж автомобилей увеличился более чем на 60%, достигнув 400 тысяч единиц. Кроме того, было создано около 4 тысяч новых рабочих мест.

Андерссон подчеркнул успешный запуск серийного производства моделей Chevrolet Tracker и Chevrolet Onix, который стал возможен благодаря переходу на современную автомобильную платформу от General Motors.

«В результате Узбекистан стал вторым по величине производителем автомобилей Chevrolet в мире и вторым по значимости рынком для бренда, обогнав такие страны, как Бразилия, Мексика и Китай. В 2022 и 2023 годах UzAuto Motors установила рекорды по производству, став лидером среди производителей легковых автомобилей в СНГ и Центральной Азии. Мы увеличили выручку почти на 130% и успешно провели IPO в конце 2022 года», — отметил он.

Андерссон также рекомендовал российским автопроизводителям перенять узбекский опыт в работе с поставщиками критически важных автокомпонентов. Он подчеркнул, что, несмотря на наличие иностранного участия в некоторых компаниях-поставщиках, все важнейшие элементы производственного процесса находятся на территории Узбекистана. Это позволяет обеспечить стабильность производства независимо от внешнеполитической ситуации.

Отвечая на вопрос о повышении утилизационного сбора на автомобили в России, Андерссон отметил, что это «абсолютно нормально», когда государство стремится защитить отечественных производителей и стимулирует иностранные компании переносить более сложные производственные процессы на свою территорию. При этом он подчеркнул важность соблюдения баланса интересов отечественных и зарубежных производителей, а также потребителей.

В Узбекистане с 1 мая утильсбор для электромобилей значительно возрастёт: для машин младше трёх лет он составит 120 БРВ (45 млн сумов), а для старше трёх лет — 210 БРВ (78,75 млн сумов).

В январе Бу Андерссон сообщил о переходе на должность советника по развитию и операционной деятельности в японской компании Sanoh Industrial, где он помогает в работе трёх немецких заводов Sanoh/Geiger Automotives, поставляющих продукцию для Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz.

Краткая биография Бу Андерссона
Андерссон возглавил UzAuto Motors и UzAuto Motors Powertrain в августе 2021 года. Ранее он занимал руководящие должности в структуре General Motors, а также был генеральным директором «Группы ГАЗ» (2009–2013) и «АвтоВАЗа» (2014–2016).

Во время его руководства UzAuto Motors в 2023 году было выпущено более 395 тысяч автомобилей, что на 20% больше, чем в предыдущем году. Средняя чистая прибыль компании за последние три года превысила 6%, а в конце 2022 — начале 2023 года успешно прошло первичное размещение акций (IPO) на сумму около 57 млрд сумов.

Однако в сентябре 2024 года Андерссон был оштрафован на 5% от своей заработной платы решением собрания акционеров из-за несвоевременного решения проблем с дебиторской задолженностью по внешнеторговым операциям.

Ранее сообщалось, что в 2024 году объёмы потребительского и автокредитования в Узбекистане сократились в два раза.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Trending

Exit mobile version