Бизнес
Для операторов наружной рекламы заработала платформа TReklama
Комитет по конкуренции объявил о запуске новой онлайн-платформы TReklama, предназначенной для операторов наружной рекламы.
Разработка сервиса велась совместно с Центром цифровой трансформации и аутсорсинга при надзорном органе, а также с Департаментом цифрового развития хокимията Ташкента. Платформа доступна по адресу: agency.treklama.uz.
С помощью TReklama операторы могут контролировать задолженности по ежемесячным платежам за размещение рекламных конструкций. Также в системе реализована функция автоматического формирования счетов для оплаты долгов.
По каждой рекламной конструкции, включая билборды, отображается сумма задолженности и срок действия соответствующего паспорта. Для входа на платформу можно использовать OneID, Mobile-ID или ЭЦП.
Действующий порядок предоставления мест под рекламу был утвержден Кабинетом министров в августе 2023 года. Все участки передаются через платформу E-auksion с фиксированной арендной ставкой по регионам. Владельцы конструкций, размещенных на государственной собственности, обязаны вносить единый сбор, не ниже установленного минимума.
В июле 2024 года хоким Ташкента Шавкат Умурзаков подписал постановление, направленное на упорядочение сферы наружной рекламы. Документ предусматривает демонтаж конструкций, установленных без разрешения.
Ранее сообщалось, что за 2024 год в Ташкенте было зафиксировано почти 1500 нарушений, связанных с наружной рекламой.