Cвязаться с нами

Бизнес

Для строительства АЭС в Казахстане планируется создать консорциум

Опубликовано

в

Казахстан планирует передать строительство атомной электростанции международному консорциуму, сообщает Zakon.kz со ссылкой на вице-премьера Романа Скляра.

Скляр подчеркнул, что для реализации проекта будут использованы самые современные решения и технологии, которые применяются в ведущих странах атомной энергетики. Различные подрядчики смогут предоставить такие компоненты, как ядерный остров, турбины, распределительные устройства и другие элементы.

«Мы не должны ограничиваться только одним поставщиком или подрядчиком. Мы стремимся создать консорциум, который, как показывает практика, работает наиболее эффективно», — отметил вице-премьер.

Подбор подрядчиков будет осуществлять специальная проектная группа, которая также учтет возможные политические риски. Казахстан может включить в контракты с компаниями, участвующими в проекте, «санкционную оговорку».

В состав консорциума планируется включить не более пяти стран, добавил чиновник. Правительство рассчитывает прояснить состав проекта к 2025 году, когда будет принято решение о проектировщике и генеральном подрядчике.

Перед началом строительства потребуется минимум год для разработки технико-экономического обоснования и полтора года на проектно-сметную документацию. Вице-премьер отметил, что безопасность будущей АЭС является «огромной» ответственностью.

«Безопасность атомной станции находится в особом приоритете. Мы пока не знаем, какие компании и из каких стран будут участвовать», — заявил Скляр.

В декабре 2021 года стало известно о переговорах Казахстана с «Росатомом» по строительству АЭС. Министр энергетики Болат Акчулаков подчеркивал значительные запасы урана и наличие производства ядерного топлива как важные факторы, способствующие данной инициативе.

6 октября в Казахстане прошел референдум по вопросу строительства АЭС, который поддержали около 71% проголосовавших при явке 63,6%.

Ранее сообщалось, что Журабек Мирзамахмудов допустил возможность строительства крупной АЭС в Узбекистане к 2040 году.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Бизнес

Посты на въездах и выездах из Ташкента перенесут, рядом построят автовокзалы и стоянки

Опубликовано

в

Ташкент обновит въезды: посты перенесут, появятся стоянки

Комплексное развитие Ташкента: модернизация инфраструктуры и новая транспортная стратегия

16 октября президенту Шавкату Мирзиёеву представили обновлённую концепцию комплексного развития Ташкента, включающую меры по совершенствованию промышленного потенциала и транспортной системы столицы.

Новая промышленная зона «Янги авлод»

Хоким столицы Шавкат Умурзаков в интервью телеканалу Oʻzbekiston 24 отметил, что президент снял ряд бюрократических барьеров, препятствовавших реализации проекта специальной промышленной зоны «Янги авлод» в Янгихаётском районе. Благодаря этому решению создаются условия для ускоренного развития промышленности и привлечения иностранных инвестиций.

На территории новой зоны будет размещено совместное предприятие Tashkent Invest и эмиратской компании DP World, которое займётся развитием логистической и производственной инфраструктуры.

Система скоростных автобусов BRT

Одним из ключевых направлений представленной программы стала транспортная модернизация. На совещании президенту презентовали проект скоростных автобусных линий формата BRT (Bus Rapid Transit) протяжённостью 58 км, которые свяжут основные районы города и объединят 120 маршрутов. Мирзиёев одобрил проект и поручил начать его реализацию в кратчайшие сроки.

Решение проблемы автомобильных заторов

По данным хокима, ежедневно в Ташкент въезжает около 400 тысяч автомобилей из регионов, доставляющих более 1 миллиона человек. Такая нагрузка создаёт серьёзные транспортные заторы и снижает мобильность горожан.

«Главная причина, по которой люди вынуждены пользоваться личным транспортом, заключается в отсутствии развитой системы общественных перевозок. Между Ташкентом и областью нет регулярных автобусных маршрутов, а на въездах в столицу до сих пор отсутствуют современные автовокзалы», — пояснил Умурзаков.

Инвестиции в транспортную инфраструктуру

Президент поручил направить бюджетные средства на строительство автовокзалов, кемпингов и стоянок для легковых и грузовых автомобилей за пределами города. Проектирование этих объектов начнётся уже в 2025 году, а начало строительных работ запланировано на начало 2026 года.

Эффект от внедрения BRT

По оценке властей, внедрение скоростных автобусов BRT позволит значительно повысить привлекательность общественного транспорта для жителей и гостей столицы. Это должно сократить использование личных автомобилей при въезде в Ташкент и, как следствие, снизить загруженность городских дорог.

Обещания и планы на будущее

Напомним, что ещё в июне 2023 года, во время предвыборной встречи с избирателями, президент Мирзиёев заявил о намерении построить перехватывающие парковки на пяти основных въездах в Ташкент, а также возле шести наиболее загруженных станций метро.

Весной 2024 года первый заместитель председателя компании Tashkent Invest Александр Гурко сообщил, что специалисты изучают возможности реализации таких парковок. Исследование должно было завершиться в течение трёх месяцев с последующим представлением итогов.

Недавно первый заместитель хокима Ташкента Бахтиёр Хайдаров подтвердил, что президент также одобрил перенос постов въезда и выезда из столицы, что станет частью новой логистической схемы города.

Ранее сообщалось, что в Ташкенте планируется запустить скоростные автобусные линии BRT протяжённостью 51 км по десяти улицам — проект, который теперь расширен и стал частью единой транспортной реформы столицы.

Продолжить чтение

Бизнес

В Ташкенте выделят 1 трлн сумов на создание 24 км новых гастроулиц — хоким

Опубликовано

в

Микрокредитный рынок Узбекистана показывает значительный рост в последние годы

Развитие столицы: Ташкент инвестирует 1 трлн сумов в гастроулицы и благоустройство махаллей

16 октября президенту Шавкату Мирзиёеву была представлена обновлённая программа комплексного развития Ташкента, направленная на модернизацию промышленной, транспортной и туристической инфраструктуры города.

Новые инвестиции в туристические и гастрономические улицы

Хоким столицы Шавкат Умурзаков в интервью телеканалу Oʻzbekiston 24 сообщил, что в рамках президентской программы на развитие туристических и гастрономических улиц, которые получили «широкую поддержку и положительный отклик среди горожан», планируется дополнительно выделить 1 трлн сумов.

По расчётам городских властей, появятся круглосуточные улицы общей протяжённостью 24 километра, где разместятся кафе, магазины, зоны отдыха и ремесленные павильоны. Эти проекты позволят создать до 30 тысяч новых рабочих мест и увеличить приток туристов в столицу.

«Как хоким Ташкента, я считаю, что были подписаны исторические указы. Реализация представленных президентом инициатив даст ощутимый социально-экономический эффект и позволит создать свыше 100 тысяч рабочих мест», — подчеркнул Умурзаков, добавив, что глава государства лично контролирует выполнение всех поручений.

Благоустройство и городская инфраструктура

На 2026 год запланировано выделение ещё 1 трлн сумов из местного бюджета. Средства направят на благоустройство махаллей, строительство гастрономических улиц и обновление оросительных систем, что должно повысить качество городской среды и устойчивость инфраструктуры в условиях роста населения.

Масштабирование опыта столицы

Успешный опыт Ташкента по развитию гастроулиц планируется распространить на Ташкентскую область. В частности, Мирабадский хокимият реализует аналогичный проект в Паркентском районе.

Глава районной администрации Анвар Сайфутдинов сообщил, что после открытия гастроулицы по образцу ташкентской улицы Тараса Шевченко, туристический поток в район утроился, а малый бизнес получил новый импульс для роста.

Пример успешного проекта: улица «Узбекистон овози»

Одним из недавних примеров реализованных инициатив стала круглосуточная гастрономическая и сервисная улица «Узбекистон овози» (Ц-1), открывшаяся в сентябре 2025 года. Её длина составляет 2,1 километра, а количество торговых и сервисных объектов увеличилось со 104 до 123.

Эта улица уже стала одной из популярных зон отдыха среди жителей и туристов, совмещая элементы современной уличной гастрономии, искусства и городской архитектуры.

Интеграция с транспортной реформой

Развитие городской инфраструктуры также сопровождается транспортной реформой. Как ранее сообщалось, въездные посты в Ташкент и выезды из города будут перенесены, а рядом построят новые автовокзалы и стоянки. Это позволит перераспределить транспортные потоки и разгрузить центральные улицы столицы.

Продолжить чтение

Бизнес

В Чимгане на продажу выставили апарт-отель Chimgan Residence

Опубликовано

в

Chimgan Residence в Чимгане выставили на продажу

В Бостанлыкском районе на аукцион выставлен апарт-отель рядом с Чарвакским водохранилищем

В Ташкентской области на электронной площадке E-auksion выставлен на продажу крупный туристический объект — апарт-отель в Бостанлыкском районе.

Объект и расположение

Комплекс, состоящий из двух зданий, находится в махалле «Чимган», примерно в 10 километрах к югу от Чарвакского водохранилища — одного из главных туристических направлений страны. Объект реализуется компанией Chimgan Residence по решению учредителей.

Характеристики и инфраструктура

Высота корпусов составляет 4 и 6 этажей, а общая площадь помещений — 10,9 тыс. кв. м. Апарт-отель обеспечен электроснабжением, водопроводом и канализацией, что позволяет начать эксплуатацию без значительных инженерных затрат.

Условия аукциона

Стартовая цена лота установлена на уровне 314,23 млрд сумов. Электронные торги запланированы на 31 октября в 10:00, а подача заявок будет открыта до 9:00 того же дня.

Ранее сообщалось, что Национальный банк Узбекистана выставил на торги канатную дорогу в Мираки под Шахрисабзом, что отражает тенденцию к приватизации и передаче в частные руки туристических объектов по всей стране.

Эксперты отмечают, что продажа подобных активов открывает возможности для привлечения частных инвестиций в развитие рекреационных зон и повышения туристической привлекательности Узбекистана.

Продолжить чтение

Trending