Бизнес
Хокимият Ташкента утвердил дизайн-код для рекламных конструкций
10 ноября в разных районах Ташкента начались массовые рейды по выявлению и демонтажу наружной рекламы, установленной с нарушениями.
Как сообщили в пресс-службе хокимията города по запросу «Газеты.uz», за первый день было удалено более 1600 рекламных конструкций. Представители городской администрации также подтвердили, что рейды проходят во всех районах столицы.
В администрации отметили критику в социальных сетях, где пользователи выразили недовольство «беспорядочной и яркой рекламой», создающей «визуальный хаос» и «информационный шум», что снижает комфорт пребывания в городе.
«Мы призываем всех владельцев рекламных конструкций незамедлительно легализовать свою рекламу и привести её в соответствие с требованиями единого дизайн-кода», — подчеркивается в заявлении хокимията.
Единый дизайн-код, разработанный Департаментом цифрового развития и утверждённый городским Кенгашем 25 октября, согласован с Комитетом по конкуренции и Национальной ассоциацией рекламной индустрии. Документ содержит нормы по внешнему виду, размерам и размещению рекламных конструкций, включая правила для рекламы на транспорте, а также зоны, свободные от рекламы.
Согласно правилам, размещение рекламных конструкций запрещено:
- на объектах культурного наследия;
- на фасадах зданий вдоль исторических улиц и площадей, если это нарушает их вид;
- перед зданиями, где конструкция закрывает окна или двери;
- на тротуарах и местах, затрудняющих уборку улиц;
- в проездах для пожарной техники и вблизи инфраструктурных объектов;
- на светофорах, дорожных знаках, осветительных приборах;
- в форме растяжек.
В Ташкенте также запрещены реклама с использованием звука и проекции, указатели, схожие с дорожными знаками, а также штендеры и баннеры на тротуарах.
С полным перечнем правил размещения рекламы можно ознакомиться по ссылке.
Ранее сообщалось, что Orient Finance Bank в Термезе был оштрафован за нарушение правил установки рекламной конструкции.