Бизнес

Итоги: какие иностранные компании вышли на рынок Узбекистана в 2024 году

Опубликовано

в

Кто вышел на рынок Узбекистана в 2024 году?

Zeekr
Китайский автопроизводитель Geely Automobile Holdings Limited представил в Узбекистане премиум-бренд электромобилей Zeekr. Это второй рынок в Центральной Азии после Казахстана, где начались продажи. Партнёром Geely стала Evolux Auto (часть казахстанской Orbis Auto). Модели Zeekr 001, X и новая 007 адаптированы для местных условий, включая русскоязычный интерфейс и гарантию производителя.

Porsche
В ноябре в Ташкенте открылся первый шоурум Porsche в Центральной Азии, совмещающий демонстрационный зал и клиентскую зону. К 2025 году планируется строительство полноценного дилерского центра в районе «Нового Узбекистана».

Inditex
С февраля в Tashkent City Mall начали работу магазины Zara, Zara Home, Massimo Dutti, Oysho, Bershka, Stradivarius и Pull&Bear. Консалтинговая компания CMWP отметила, что подобные бренды могут сделать Ташкент привлекательным для туристов из соседних стран.

Agalarov Development
Компания Agalarov Development анонсировала проект премиального жилого комплекса в Ташкенте. На площади 1,98 га появятся четыре башни по 21 этажу и одна 27-этажная башня. Общая стоимость проекта — $133 млн.

Wolt
Финский сервис доставки еды Wolt начал работу в сентябре. В компании зарегистрировали юрлицо с уставным капиталом 6,15 млрд сумов, а руководителем стала Элина Мария Хаккарайнен.

«Яндекс Лавка»
С ноября в Ташкенте запущен сервис быстрой доставки продуктов и еды с обещанием доставки за 15 минут. Открыты три даркстора, обеспечившие рабочие места для 160 человек.

Galmart
Казахстанская сеть супермаркетов Galmart открыла магазин премиум-сегмента площадью 6 тыс. кв.м в Tashkent City Mall.

Papa John’s
Американская сеть пиццерий начала работу в январе, открыв 15 филиалов в Ташкенте.

Pizza Hut
Первый ресторан открылся в июле в Tashkent City Mall, а до конца года сеть планировала расширение.

Domino’s Pizza
В мае сеть открыла первый ресторан, став 95-й страной присутствия бренда. Основной акцент сделан на продукцию местных поставщиков.

ELLE
Медиа-бренд запустил цифровую платформу на узбекском языке, а с сентября начал выпуск печатной версии журнала.

Bork
В Tashkent City Mall открылся первый магазин российского бренда бытовой техники Bork.

NETA Auto
В октябре китайская компания представила электромобиль NETA X. Узбекистан стал первым рынком в регионе.

Эксимбанк Китая
В ноябре открылся региональный офис банка, который будет координировать деятельность в восьми странах Центральной Азии и Закавказья.

Women in Tech
Ташкент стал первым городом Центральной Азии, где появился филиал некоммерческой организации Women in Tech.

Sojitz Corporation
Японская корпорация открыла представительство в Ташкенте, а также анонсировала строительство медицинского центра в Самарканде.

Azimut Hotels
Российская сеть открыла новый отель в Ташкенте в июле, объяснив это высоким спросом на гостиничные услуги.

Ritz-Carlton
Началось проектирование 5-звездочного отеля в Ташкенте. Сдача объекта запланирована на 2026 год.

Sellty
Российский IT-стартап вышел на рынок, предложив решения для автоматизации оптовой торговли.

Adamas
Ювелирная сеть открыла магазин в Самарканде и запланировала расширение в Узбекистане.

«Арнест Упаковочные Решения»
Компания начнёт строительство завода по производству алюминиевой тары в Навои. Запуск запланирован на 2025 год.

Компании, которые могут выйти на рынок Узбекистана в ближайшие годы

Tatler
Международный глянцевый журнал планирует запуск в Узбекистане в 2025 году. Это станет частью расширения издания в Центральной Азии, включая Казахстан, Турцию и Азербайджан. Будут доступны печатная и электронная версии журнала.

Евразийский банк
Казахстанский Евразийский банк получил лицензию на работу в Узбекистане в 2024 году и готовится к запуску своих услуг. Банк входит в десятку крупнейших в Казахстане по размеру активов.

«Леди Прима»
Российская текстильная компания совместно с Asia Invest Textile строит фабрику в Самарканде. Стоимость проекта составляет $1,5 млн, а запуск запланирован на 2024–2025 годы.

Vodafone
Британский телекоммуникационный гигант планирует запуск мобильной связи 5G в Узбекистане в 2025 году в партнёрстве с местной компанией. Объём инвестиций составит €250 млн.

Geely
Китайский автопроизводитель планирует выйти на рынок Узбекистана во втором квартале 2025 года. Компания готовится к запуску гибридных автомобилей и электромобилей.

Kwaaka
Казахстанский стартап, предоставляющий услуги для автоматизации заказов в общепите, планирует запуск в Узбекистане. Компания уже зарегистрировала юридическое лицо и готовится к началу работы.

Xsolla
Международная технологическая компания планирует развитие игровой индустрии в Узбекистане через создание Академии разработки игр и экосистемы для игровых студий. Проект реализуется в партнёрстве с IT Park.

«Суши Wok»
Российская сеть японской кухни намерена выйти на рынок Узбекистана. Компания видит потенциал в доступных ресторанах паназиатской кухни для массового потребителя.

«АвтоВАЗ»
Российский автопроизводитель разрабатывает стратегию локализации производства в Узбекистане и готовится представить такие модели, как Lada Niva Legend, Granta, Vesta SW Cross и Largus.

«БелАЗ»
Белорусский производитель карьерной техники планирует построить сборочную площадку с локализацией до 30%. На первом этапе будет производиться до 20 самосвалов в год.

Итог

В ближайшие годы Узбекистан продолжит привлекать крупных игроков из различных отраслей, таких как медиа, телекоммуникации, текстиль, автопромышленность и общепит. Страна остаётся важным стратегическим направлением для международных компаний, учитывающих её географическое положение и экономический потенциал.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Trending

Exit mobile version