Cвязаться с нами

Бизнес

Китайские инвесторы планируют построить ФЭС за $2 млрд в Ахангаране

Опубликовано

в

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Бизнес

В 2026 году половину насосов в шести регионах Узбекистана передадут в частное управление

Опубликовано

в

В 2026 году насосные станции отдадут под управление бизнеса

Узбекистан расширяет ГЧП в водном хозяйстве: насосные станции передадут частным операторам

13 октября президент Шавкат Мирзиёев ознакомился с презентацией, посвящённой цифровизации водного хозяйства, совершенствованию системы управления водными ресурсами на низовом уровне и расширению участия частного сектора в эксплуатации гидротехнических сооружений. Об этом сообщила пресс-служба главы государства.

Главная цель инициативы — создать эффективную, прозрачную и экономически устойчивую систему водоснабжения, способную адаптироваться к климатическим и ресурсным вызовам ближайших лет.

Масштабное внедрение государственно-частного партнёрства

Практика государственно-частного партнёрства (ГЧП) в управлении насосными станциями получит дальнейшее развитие.
Согласно плану, уже в 2026 году половина всех насосных станций в Джизакской, Кашкадарьинской, Навоийской, Наманганской, Самаркандской и Сырдарьинской областях будет передана частным операторам.
К 2027 году полный переход на частное управление планируется завершить в Наманганской области.

Такой подход позволит повысить энергоэффективность насосных систем, снизить потери воды и стимулировать инвестиции в обновление инфраструктуры.

Пилотный проект «Чартакский опыт»

Одним из ключевых элементов программы станет пилотный проект «Чартакский опыт», который реализуется в Чартакском районе Наманганской области.
Он строится по принципу «одна насосная станция — одна система» и предполагает передачу всего комплекса управления воде частному партнёру.

Частный оператор будет отвечать за подачу воды в пределах установленных лимитов, а также за техническое обслуживание и модернизацию оборудования.
В обмен на это 40% водного налога, начисленного с площадей, обслуживаемых насосной станцией, будет направляться партнёру. Эти средства пойдут на автоматизацию учёта воды, установку современных датчиков и обновление насосных агрегатов.

Контекст и предыдущие инициативы

Президент Мирзиёев ещё в ходе сентябрьской рабочей поездки в Наманганскую область поручил расширить участие частного сектора в модернизации насосных станций.
Ранее, в апреле 2023 года, глава государства уже ставил задачу передать часть насосных станций бизнесу на условиях ГЧП, чтобы повысить эффективность водоподачи и сократить энергетические издержки.

По оценкам того периода, ежегодные потери сельского хозяйства от утечки воды в каналах и ирригационных сетях достигали $4,8 млрд, что стало одним из стимулов для ускорения реформы.

Перспектива цифровой трансформации

Новая стратегия управления водными ресурсами включает цифровизацию всех уровней водопользования — от учёта воды и планирования лимитов до управления насосными станциями в режиме реального времени.
Это создаст базу для формирования государственной системы “Водный кадастр”, объединяющей данные о всех ресурсах, и обеспечит прозрачность расчётов и эффективное распределение воды.

Финансовая и аграрная синергия

Реформа водного хозяйства также согласуется с другими инициативами правительства.
Ранее сообщалось, что права на сельскохозяйственную землю можно будет использовать в качестве залога для получения кредитов, что повысит инвестиционную привлекательность аграрного сектора и позволит фермерам вкладываться в технологии водосбережения и автоматизации.

Продолжить чтение

Бизнес

В Узбекистан прибыла партия из 202 китайских электробусов

Опубликовано

в

В Ташкент прибыла партия из 202 электробусов Yutong

В Узбекистан доставлена новая партия электробусов Yutong из Китая

13 октября в Узбекистан прибыла очередная партия современных электробусов. Как сообщили в пресс-службе Министерства транспорта, страна получила 202 новых электробуса марки Yutong и 102 зарядные станции, поставленные китайским производителем. Торжественная церемония приёма техники прошла в Ташкенте.

По данным ведомства, использование экологически чистого транспорта позволит значительно улучшить состояние городской атмосферы и повысить качество общественных перевозок. Благодаря внедрению электробусов в столичный автопарк, объём вредных выбросов в атмосферу уже удалось сократить на 93,3 тонны ежемесячно.

Планы по расширению электробусного парка до 2030 года

Министерство транспорта напомнило, что до 2030 года планируется увеличить долю электробусов в общественном транспорте Ташкента до 50%. Эта цель является частью стратегии по переходу столицы на более устойчивую и экологичную модель транспортной системы.

Технические особенности и эксплуатация

Как отмечает издание Afisha, новые электробусы Yutong получили облегчённую конструкцию за счёт усовершенствованных батарей и аккумуляторы повышенной ёмкости, что увеличивает запас хода и снижает энергопотребление.
В ближайшее время транспорт выйдет на 34 городских маршрута, охватывающих ключевые направления столицы.

Кроме того, китайский завод-изготовитель поставил два дополнительных автобуса и две зарядные станции в качестве бонуса, что превысило изначально согласованные объёмы поставки.
На все машины предоставляется трёхлетняя заводская гарантия, включающая техническое обслуживание и замену деталей в случае неисправности.

Масштабные закупки в 2026 году

В рамках дальнейшего обновления автопарка в 2026 году запланирована закупка ещё 1000 автобусов для Ташкента, среди которых:

  • 30 особо крупных автобусов длиной 18 метров,
  • 500 больших автобусов длиной 12 метров,
  • 470 единиц средней вместимости (включая электробусы) длиной 9 метров.

Они будут обслуживать 48 маршрутов по системе брутто-контракта, что предполагает стабильную работу операторов и единые стандарты обслуживания пассажиров.

Для размещения и обслуживания техники будет создано три специализированных автопарка на участках земли в зоне проекта «Новый Ташкент», оптимально приближённых к маршрутам для сокращения холостого пробега.

Ранее сообщалось, что в Ташкенте уже 142 тысячи человек отказались от личных автомобилей в пользу автобусов, что подтверждает растущий интерес горожан к комфортному и современному общественному транспорту.

Продолжить чтение

Бизнес

Uzum заявил о готовности инвестировать в UzPost на фоне интереса российского маркетплейса

Опубликовано

в

Uzum инвестирует в модернизацию UzPost на фоне интереса со стороны российского маркетплейса

Цифровая экосистема Uzum объявила о намерении вложить средства в развитие национального почтового оператора UzPost (O‘zbekiston pochtasi). Об этом компания сообщила в своем официальном Telegram-канале, отметив, что готова профинансировать масштабные проекты по модернизации инфраструктуры, развитию логистических мощностей и цифровизации почтовых сервисов.

Инвестиционные планы Uzum

Как подчеркнул основатель и генеральный директор Uzum Джасур Джумаев, по всему миру национальные почтовые операторы становятся стратегическими партнерами электронной коммерции, обеспечивая «последнюю милю» доставки заказов. По его словам, UzPost уже давно сотрудничает с Uzum и играет ключевую роль в расширении логистических возможностей компании.

«В 2026 году мы намерены увеличить количество пунктов выдачи заказов до более чем 1000 по всей стране. Кроме того, не менее 10% всех заказов Uzum Market будет доставляться с использованием инфраструктуры почты», — заявил Джумаев.

В ближайшие три-четыре года Uzum планирует инвестировать в экономику Узбекистана свыше $1,5 млрд, значительная часть которых будет направлена именно на развитие логистики и цифровых решений совместно с UzPost.

Контекст: приватизация UzPost и интерес иностранных компаний

Повышенное внимание к почтовому оператору связано с процессом его приватизации. По данным местных СМИ, долю государства в UzPost может приобрести российский маркетплейс, среди потенциальных инвесторов упоминается Wildberries.

Ранее, в июне, в структуре собственности UzPost произошли заметные изменения: из списка аффилированных лиц были исключены «Алокабанк», Министерство экономики и финансов, а также юридические лица, более чем на 20% принадлежащие Минэкономфину. Их место заняли Агентство по управлению государственными активами (АУГА), Национальный инвестиционный фонд Узбекистана (УзНИФ) и другие структуры, связанные с государственным капиталом.

В сентябре доля в размере 25% акций UzPost, ранее предполагавшаяся к передаче УзНИФ, перешла в управление АУГА, что фактически усилило контроль агентства над предприятием.

Позиция UzPost: фокус на цифровую трансформацию

В самом UzPost подтвердили, что активно рассматривают возможность привлечения инвестиций. Руководство компании отмечает, что на фоне снижения спроса на традиционные почтовые услуги и стремительного роста e-commerce почтовая отрасль нуждается в глубокой диверсификации и технологическом обновлении.

«Мы рассматриваем привлечение партнеров для модернизации инфраструктуры, развития логистики, внедрения цифровых решений и расширения сети отделений, включая сельские регионы. Планируется создание современных мощностей для обработки и доставки почтовых отправлений и посылок», — говорится в заявлении UzPost.

По мнению компании, привлечение инвесторов и проведение реформ укрепят устойчивость оператора, повысят его конкурентоспособность и качество услуг. Внедрение новых технологий позволит создать дополнительные рабочие места, улучшить доступ населения к почтовым сервисам и стимулировать развитие электронной коммерции по всей стране.

Кто остается акционерами

На данный момент в числе акционеров UzPost значатся Министерство экономики и финансов, Агентство по управлению госактивами, пять государственных предприятий, а также более 16 тысяч физических и юридических лиц.

В случае появления крупного стратегического инвестора, UzPost обещает публично раскрыть все детали сделки в соответствии с законодательством.

Что известно о Wildberries

Ранее сообщалось, что Wildberries уже активно расширяет присутствие в Узбекистане — в стране открыт крупный логистический комплекс, который должен стать опорным центром для обработки и доставки заказов по региону. Это может указывать на возможную синергию между российским маркетплейсом и национальной почтой.

Продолжить чтение

Trending