Бизнес
Комитет по конкуренции вновь предупредил о фейковых скидках
Комитет по конкуренции выпустил заявление, посвященное особенностям проведения рекламных акций, скидок и бонусов в предновогодний период.
Ведомство обратило внимание на активное распространение объявлений о праздничных скидках, которые предлагаются «на протяжении недели или только в определенные дни». Продавцы часто заявляют о значительном снижении цен — от 20−30% до 90%. Однако, как отметили в Комитете, некоторые акции и распродажи носят формальный характер. Речь идет о методах, создающих у потребителей ложное впечатление выгодной покупки, например, искусственном завышении цен с последующим их снижением.
Предпринимателям напомнили об обязательности предоставления достоверной и доступной информации о скидках и необходимости проведения акций в соответствии с законодательством. Нарушители будут привлекаться к ответственности в установленном порядке.
Также Комитет сообщил о мониторинге наружной рекламы в Джизакской области. За отсутствие паспортов рекламных объектов штрафы получили местные филиалы «Ипотека-банка» и «Алокабанка», а также компания Mehr Ishonch Umid.
Ранее, в декабре 2023 года, ведомство уже выпускало предупреждение о недостоверных скидках и ложной рекламе. Потребителям рекомендовали сообщать о подобных нарушениях по горячей линии 1159.
Кроме того, ранее сообщалось, что в Узбекистане заблокировали около 30 сайтов с рекламой букмекеров.