Бизнес

Минюст США обвинил Google в монополии на рынке цифровой рекламы

Опубликовано

в

Министерство юстиции США начинает новое антимонопольное разбирательство против Google, связанное с монополизацией рынка онлайн-рекламы, сообщает The New York Times.

В этом судебном процессе утверждается, что Google злоупотребляет своим доминирующим положением, контролируя все этапы процесса размещения онлайн-рекламы — от покупки до продажи. Это позволяет компании использовать информацию о спросе и предложении для получения конкурентных преимуществ.

Ключевым элементом в деле является инструмент Google Ad Manager, который управляет рекламными кампаниями и продажей рекламных площадей на таких платформах, как YouTube. Если Минюст выиграет дело, Google может быть вынужден продать часть своего рекламного бизнеса, который приносит около $200 млрд в год.

В середине августа Минюст рассматривал возможность разделения Google на несколько частей. Обсуждались варианты продажи операционной системы Android, AdWords и браузера Chrome, однако Google опроверг эти предположения. Тогда же не сообщалось о новом антимонопольном деле.

Решение Минюста может стать прецедентом для других крупных технологических компаний, таких как Meta, Amazon и Apple. Например, после аналогичного дела в Европе Apple была обязана предоставить третьим компаниям доступ к бесконтактным платежам и разрешить удаление встроенных приложений.

Google утверждает, что такое развитие событий может негативно сказаться на рынке, повысить цены и замедлить инновации. Компания также указывает на наличие конкурентов, таких как Meta, и утверждает, что рекламодатели имеют множество альтернатив.

Минюст планирует допросить генерального директора YouTube и заслушать показания бывших и нынешних руководителей рекламного подразделения компании. В случае успеха Минюста Google может столкнуться не только с разделением бизнеса, но и с волной исков от рекламодателей, требующих компенсации. Аналитики Bernstein прогнозируют, что общие финансовые потери Google могут достигнуть $100 млрд.

Это уже второе антимонопольное разбирательство против Google за последние два месяца. В августе суд постановил, что компания незаконно удерживает монополию на рынке интернет-поиска, что стало крупнейшим антимонопольным решением за последние 20 лет.

Ранее сообщалось, что Microsoft признала OpenAI конкурентом в сферах ИИ и поисковых сервисов.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Trending

Exit mobile version