Бизнес
На работу управляющих компаний поступило 380 жалоб за 10 месяцев
Комитет по конкуренции выявил случаи необоснованного начисления задолженности за услуги по содержанию жилья. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.
С января по октябрь текущего года комитет получил 8434 обращения, связанные с проблемами в сферах ЖКХ, строительства и транспорта. Из них 380 жалоб касались работы управляющих организаций многоквартирных домов.
Жители жаловались, что такие компании не проводят собрания собственников жилья, не публикуют отчетность о своей деятельности и не предоставляют возможности ознакомиться с ней онлайн. Кроме того, некоторые управляющие организации начисляли плату за услуги, которые фактически не оказывались.
Комитет установил, что ряд условий в договорах с управляющими компаниями противоречат законодательству или ущемляют права потребителей. В связи с этим в Инспекцию по надзору в сфере строительства и ЖКХ были направлены рекомендации для устранения нарушений.
Например, в Карши компания Lochin-Sanjar BK ввела пеню в размере 0,1% за каждый день просрочки по оплате квартплаты. Однако в договоре отсутствуют меры ответственности компании за несвоевременное выполнение своих обязательств.
Аналогичные проблемы обнаружились в договорах других компаний, таких как Ascent Gold Story в Ташкентской области, Omad Paxtazor Kommunal PBK в Кашкадарье и трех компаний из Самаркандской области.
Так, в договоре между Ascent Gold Story и жителем Алмалыка содержится необоснованное условие, обязывающее государство возмещать убытки, связанные с неисполнением обязательств управляющей организацией.
Компания Xumo Turon из Ферганской области включила в договор пункт об отключении электроэнергии, газа и воды для жильцов, которые не оплачивают квартплату в течение трех месяцев. Однако, по закону, управляющие организации не вправе самостоятельно отключать коммунальные услуги.
Ранее сообщалось, что по требованию Комитета по конкуренции в Джизакской области управляющим компаниям спишут долги за газ на сумму 3,7 млрд сумов.