Бизнес

Национальные бренды и партнеры мировых брендов получат субсидии

Опубликовано

в

8 ноября Кабинет министров утвердил положение о поддержке национальных брендов и партнеров международных брендов. Документ был опубликован на платформе Lex.uz.

Согласно августовскому указу президента, предприятия, владеющие национальными брендами, а также партнеры мировых брендов смогут получать субсидии. Средства будут выделяться из Фонда содействия торговле.

Кто попадет в список
Национальные бренды будут отбираться среди товарных знаков, зарегистрированных компаниями с высоким и средним рейтингом устойчивости (не ниже B) в таких отраслях, как:

  • Текстильная промышленность
  • Кожевенно-обувная промышленность
  • Шелководство
  • Пищевая промышленность (сушеные, фасованные и консервированные продукты, безалкогольные напитки)
  • Производство красок, кафеля, сантехники
  • Производство мебели
  • Ювелирное дело
  • Химическая промышленность (косметика, парфюмерия, гигиенические средства)
  • Фармацевтика (лекарства, БАДы, медтехника)
  • Электротехника
  • Автопром
  • Металлургия

Отбор будет проводиться на основе общественных опросов и исследований, проводимых консалтинговыми компаниями, а также с учетом публикаций о брендах в СМИ и социальных сетях.

Статус партнеров международных брендов будет присваиваться компаниям, имеющим прямой договор с владельцем мирового бренда, включенным в публикуемый на специальной платформе реестр. Для составления реестра будет изучен список ведущих 500 мировых компаний по версии признанных международных организаций.

Списки национальных брендов и партнеров мировых брендов будут утверждаться Торгово-промышленной палатой и Министерством инвестиций, промышленных технологий. Эти списки будут опубликованы на специальной платформе.

Выплаты и как их получить
Владельцы национальных брендов смогут получить компенсацию до 50% своих расходов на следующие нужды:

  • Внедрение международных стандартов и получение сертификатов (до $10,000)
  • Регистрация продукции и товарных знаков за рубежом (до $5000 в год)
  • Выход на международные маркетплейсы (до $5000 в год)
  • Онлайн-реклама (до $5000 в год)
  • Размещение продукции в шоурумах Made in Uzbekistan за рубежом (до $5000 в год)
  • Аренда помещений под зарубежные торговые дома (до $2000 в месяц)
  • Участие в международных выставках, включая плату за регистрацию, аренду места, организацию стенда (до $10,000 за выставку)
  • Внедрение систем для автоматизации бизнес-процессов (CRM, ERP, CERM) (до $10,000 в год)
  • Зарплаты для квалифицированных иностранных специалистов, привлеченных минимум на год (до 10 МРОТ или 11,5 млн сумов в месяц на одного человека)

Для партнеров международных брендов предусмотрены компенсации расходов на стандартизацию (до $20,000), получение экологических сертификатов и сертификатов соответствия. Также покрываются расходы на повышение квалификации специалистов за рубежом.

Предприятия, наладившие производство под зарубежными брендами, могут получить гранты в размере от $1 млн.

Процесс подачи заявки
Заявки на субсидии принимаются через специальную платформу. К заявке необходимо приложить документы, подтверждающие расходы (контракты, счета-фактуры, акты, платежные поручения, сертификаты, фото и видео с выставок и торговых домов и т.д.).

Компания по развитию торговли обязана рассмотреть заявку в течение 7 рабочих дней. После этого она примет решение о выделении финансовой помощи и направит извещение заявителю.

В случае положительного решения КРТ взимает сбор за обработку документов в размере 1 БРВ. Сумма выплаты будет переведена на указанный заявителем банковский счет в течение 5 рабочих дней.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Trending

Exit mobile version