Бизнес
Национальные бренды и партнеры мировых брендов получат субсидии
8 ноября Кабинет министров утвердил положение о поддержке национальных брендов и партнеров международных брендов. Документ был опубликован на платформе Lex.uz.
Согласно августовскому указу президента, предприятия, владеющие национальными брендами, а также партнеры мировых брендов смогут получать субсидии. Средства будут выделяться из Фонда содействия торговле.
Кто попадет в список
Национальные бренды будут отбираться среди товарных знаков, зарегистрированных компаниями с высоким и средним рейтингом устойчивости (не ниже B) в таких отраслях, как:
- Текстильная промышленность
- Кожевенно-обувная промышленность
- Шелководство
- Пищевая промышленность (сушеные, фасованные и консервированные продукты, безалкогольные напитки)
- Производство красок, кафеля, сантехники
- Производство мебели
- Ювелирное дело
- Химическая промышленность (косметика, парфюмерия, гигиенические средства)
- Фармацевтика (лекарства, БАДы, медтехника)
- Электротехника
- Автопром
- Металлургия
Отбор будет проводиться на основе общественных опросов и исследований, проводимых консалтинговыми компаниями, а также с учетом публикаций о брендах в СМИ и социальных сетях.
Статус партнеров международных брендов будет присваиваться компаниям, имеющим прямой договор с владельцем мирового бренда, включенным в публикуемый на специальной платформе реестр. Для составления реестра будет изучен список ведущих 500 мировых компаний по версии признанных международных организаций.
Списки национальных брендов и партнеров мировых брендов будут утверждаться Торгово-промышленной палатой и Министерством инвестиций, промышленных технологий. Эти списки будут опубликованы на специальной платформе.
Выплаты и как их получить
Владельцы национальных брендов смогут получить компенсацию до 50% своих расходов на следующие нужды:
- Внедрение международных стандартов и получение сертификатов (до $10,000)
- Регистрация продукции и товарных знаков за рубежом (до $5000 в год)
- Выход на международные маркетплейсы (до $5000 в год)
- Онлайн-реклама (до $5000 в год)
- Размещение продукции в шоурумах Made in Uzbekistan за рубежом (до $5000 в год)
- Аренда помещений под зарубежные торговые дома (до $2000 в месяц)
- Участие в международных выставках, включая плату за регистрацию, аренду места, организацию стенда (до $10,000 за выставку)
- Внедрение систем для автоматизации бизнес-процессов (CRM, ERP, CERM) (до $10,000 в год)
- Зарплаты для квалифицированных иностранных специалистов, привлеченных минимум на год (до 10 МРОТ или 11,5 млн сумов в месяц на одного человека)
Для партнеров международных брендов предусмотрены компенсации расходов на стандартизацию (до $20,000), получение экологических сертификатов и сертификатов соответствия. Также покрываются расходы на повышение квалификации специалистов за рубежом.
Предприятия, наладившие производство под зарубежными брендами, могут получить гранты в размере от $1 млн.
Процесс подачи заявки
Заявки на субсидии принимаются через специальную платформу. К заявке необходимо приложить документы, подтверждающие расходы (контракты, счета-фактуры, акты, платежные поручения, сертификаты, фото и видео с выставок и торговых домов и т.д.).
Компания по развитию торговли обязана рассмотреть заявку в течение 7 рабочих дней. После этого она примет решение о выделении финансовой помощи и направит извещение заявителю.
В случае положительного решения КРТ взимает сбор за обработку документов в размере 1 БРВ. Сумма выплаты будет переведена на указанный заявителем банковский счет в течение 5 рабочих дней.