Бизнес
Налоговый комитет создал виртуального помощника с ИИ DavrOn
По заявлению ведомства, помощник поддерживает три языка — узбекский, русский и английский.
Налоговый комитет объявил о запуске виртуального ассистента DavrOn на базе искусственного интеллекта.
Ассистент предназначен для оказания налогоплательщикам круглосуточной справочной поддержки и персонализированных рекомендаций по вопросам, связанным с налогами и налогообложением. Ознакомиться с ним можно по адресу ai.soliq.uz.
Первоначальное обучение DavrOn заняло три месяца. База знаний ассистента включает Налоговый кодекс, постановления президента и Кабмина, приказы, разъяснения, другие нормативные и инструктивные документы.
Также в базу вошли ответы на вопросы, наиболее часто задаваемые в колл-центре Налогового комитета — по темам онлайн-касс, ЭСФ, электронно-цифровой подписи, электронной отчетности и т. д. Обучение помощника продолжается непрерывно.
По заявлению комитета, задать вопросы помощнику можно на трех языках — узбекском, русском и английском.
DavrOn — не первый сервис налоговой службы на базе ИИ, отметили в ведомстве. С 2022 года работает система удаленной идентификации налогоплательщиков Face ID с цифровой моделью подтверждения того, что идентификацию проходит живой человек, а не его фото.
Кроме того, ИИ применяется в системе мониторинга грузового транспорта. Модель компьютерного зрения использует снимки со специальных дорожных камер для выделения грузовиков, после чего распознает наличие или отсутствие груза.