Бизнес

«Никто в нас не верил»: как основатели Pipls построили сеть заведений с оборотом 900 млн сумов

Опубликовано

в

Основатели сети заведений Pipls, Амир Усманходжаев и Кирилл Сайдахмедов, в интервью рассказали, почему решили не запускать франшизу, сколько времени ушло на разработку рецептов напитков, как им удалось активно расширяться и поддерживать интерес к продукту с помощью маркетинга.

Бабл-ти — это чайный напиток, в который добавляются желейные шарики из тапиоки, известные как «жемчужины». Эти шарики имеют вкус коричневого сахара и приятную жевательную текстуру. Напитки с тапиокой стали популярными в Азии и с каждым годом завоевывают мир.

В Ташкенте в прошлом году открыли подобное заведение двое друзей — 23-летние Амир Усманходжаев и Кирилл Сайдахмедов. Их чайная Pipls быстро завоевала популярность, что позволило расширяться. В течение года они открыли четыре точки, включая одну в Бухаре, и в ближайшем будущем планируют открыть еще 12.

В интервью Амир и Кирилл поделились, почему не пошли по пути франшизы, сколько времени ушло на создание уникальных рецептур напитков, как они начали расширяться, а также как маркетинговые кампании помогают поддерживать интерес к их продукту.

Дружба и первые шаги в бизнесе

Друзья знакомы более 11 лет. Еще в школе они начали совместный бизнес. Как и многие подростки, они не могли позволить себе все, что хотелось, и не хотели просить деньги у родителей. Так они начали покупать конфеты и бутерброды в магазине Makro и продавать их одноклассникам.

После школы они поступили в разные университеты в Москве, но продолжали искать способы заработка. Одним из проектов было закупка товаров из Китая и их продажа в Instagram. Когда они купили партию кроссовок со склада Adidas за $8 тыс. и распродали их за полгода, они зарабатывали $500−1500 в месяц. Это была неплохая сумма для 17−18 лет, но они не умели эффективно распоряжаться деньгами.

Не имея четкой стратегии, они искали интересные ниши. Когда начали развиваться тренды на напитки с чаем и фруктами, они решили открыть подобное заведение. Вернувшись в Ташкент, они начали разрабатывать идею, несмотря на сомнения окружающих, которые говорили: «Займитесь чем-то серьезным». Но, несмотря на критику, они решились проверить свои силы и не боялись рисковать.

Отказ от франшизы и создание бренда

Первоначально Амир и Кирилл планировали открыть заведение по франшизе, но выбранный бренд не увидел потенциала в Узбекистане. Это заставило их пойти собственным путем.

Они начали искать оригинальное и запоминающееся название. Изначально думали назвать его «For People», но решили, что это слишком просто. После нескольких вариантов остановились на имени Pipls — с намеренной ошибкой, что придавало названию креативности.

На разработку рецептов напитков ушло 7−8 месяцев. В поисках барменов и бар-менеджеров им не удалось найти нужных специалистов, поэтому все приготовления продолжали сами. Несмотря на неудачное сотрудничество с бар-менеджерами, которые позже открыли свое заведение, используя их идеи, разработка рецептур была завершена.

Для создания бренда и оформления они потратили более $1000. Идеи черпались из путешествий, что позволило создать яркое и стильное оформление.

Стратегия роста и расширения

Поиск подходящего помещения и подбор персонала стали основными трудностями, так как у них не было опыта в этом. Первая точка открылась на Ц1, где заведение работало в тестовом режиме, а первые посетители — друзья — стали его адвокатами в социальных сетях. Примерно через две недели они полностью окупили затраты.

Отсутствие вложений в рекламу не помешало завоевать популярность, и очередь к их заведению стала символом успеха. Постепенно открылся второй филиал, а затем еще несколько по городу и в других регионах Узбекистана.

Сейчас их стратегией является расширение в регионы. Они пересмотрели мнение о низкой платежеспособности в областях, чему подтвердил успех в Бухаре. Сейчас они активно реинвестируют прибыль и открывают новые точки в городах по всему Узбекистану.

Маркетинг и продвижение

С самого начала основатели определили свою целевую аудиторию, но со временем их продукт заинтересовал людей всех возрастов. Они активно разрабатывают новые вкусы и идеи для привлечения внимания, например, недавно начали выпускать карточки с забавными фразами, которые привлекли внимание пользователей Instagram и стали бесплатной рекламой.

Сегодня маркетинговый бюджет составляет около $1000 в месяц. Они продолжают создавать собственный контент для соцсетей, что помогает поддерживать интерес и привлекать новых клиентов. Также введена программа лояльности для постоянных клиентов с кэшбеком.

Конкурентов они воспринимают не как соперников, а как часть общей тенденции, способствующей популяризации напитков с тапиокой.

Основные принципы работы

Амир и Кирилл имеют разные подходы в бизнесе. Амир фокусируется на отчетности и анализе, а Кирилл управляет персоналом и финансами. Их главный принцип — создавать не просто продукт, а нечто уникальное и креативное. Важными факторами успеха они считают классный продукт и удачное расположение заведений.

Партнерство между ними крепкое и основано на полном доверии. Несмотря на возможные разногласия, они всегда находят компромиссы, что делает их проект сильнее. Работа и личная жизнь переплетаются, а с перерывами на отдых они снова возвращаются с новыми силами, продолжая развивать свой бизнес.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Trending

Exit mobile version