Бизнес
Новая биллинговая система учета электроэнергии перестала работать
Недавно запущенная биллинговая система «Региональных электросетей» столкнулась с проблемами и приостановила работу.
При попытке войти в личный кабинет пользователей появляется сообщение о «временной приостановке» доступа. Компания объясняет это необходимостью проведения «технических работ».
Шухрат Курбанов прокомментировал ситуацию, выразив надежду, что пока система не функционирует, отключений потребителей не будет, хотя в социальных сетях уже поступают жалобы на уход счетов в минус.
Биллинговая система HET Billing была запущена 7 августа. Как сообщалось ранее, после ее внедрения потребители могли бы в реальном времени отслеживать свой баланс, объем ежедневного потребления и проводить онлайн-платежи. Завершение работ по развертыванию системы планировалось на 5 августа, однако запуск потребовал дополнительного времени из-за технических сложностей.
В июле первый заместитель главы «Региональных электросетей» Алвар Гайбуллаев отмечал, что внедрение новой системы учета электроэнергии для населения было запланировано на 1 августа. Технические условия для системы были разработаны еще в конце 2022 года, однако ее запуск зависел от обеспечения всех абонентов «умными» счетчиками.
Шавкат Мирзиёев в сентябре прошлого года поручал «Региональным электросетям» внедрить новую биллинговую систему и разработать новый порядок формирования тарифов на электроэнергию.
По последним данным, Министерство энергетики сообщило о проведении технических работ в системе HET Billing. До их завершения потребителей не будут отключать от электросетей.
Ранее Spot сообщал о планах Узбекистана по организации экспорта «зеленой» энергии в Европу через Казахстан и Азербайджан.