Cвязаться с нами

Бизнес

Объединение залов вылета и прилета аэропорта Ташкента запланировано на июнь 2026 года

Опубликовано

в

Международный аэропорт Ташкента получит объединённый терминал к середине 2026 года

О планах по созданию единого терминала в международном аэропорту Ташкента сообщил 20 марта председатель Uzbekistan Airports Жавлонбек Умарходжаев, передаёт корреспондент «Газеты.uz».

По словам главы компании, масштабный проект объединения залов вылета и прилета потребует серьёзной подготовки, в частности — инженерных исследований. Умарходжаев отметил, что из-за возраста аэропорта, функционирующего свыше 70 лет, отсутствует часть документации по подземным коммуникациям.

«Многие архивные сведения по прокладке кабелей утеряны. Сейчас необходимо провести геологическую разведку, чтобы точно определить, где проходят инженерные сети. Любое повреждение кабеля может нарушить работу всего аэропортового комплекса», — подчеркнул он.

Умарходжаев выразил уверенность, что к июню 2026 года будет завершено строительство нового объединённого терминала площадью около 100 тыс. кв. метров. Его пропускная способность составит порядка 3 тысяч пассажиров в час.

Этапы реконструкции

В августе 2024 года Uzbekistan Airports завершила реконструкцию зала вылета, расширив его за счёт нового холла на 2,5 тыс. кв. метров. В ноябре того же года стартовали работы по увеличению зала прилета — в сторону привокзальной площади. Этот этап планируется завершить к маю 2025 года.

Ранее Умарходжаев уже заявлял о намерении к 2026 году объединить все терминалы аэропорта в единый аэровокзальный комплекс. После завершения проекта общая площадь воздушной гавани составит 105 тыс. кв. метров, а максимальный пассажиропоток возрастёт с текущих 1200 до 2400 человек в час.

Новые решения для комфорта пассажиров

Сегодня между зонами вылета и прилета отсутствует внутренняя связь — пассажирам приходится покидать здание и заходить в терминал заново. После объединения появится удобная сквозная логистика. Также планируется выделить около 4000 кв. метров под комфортную зону ожидания для встречающих.

Количество стоек регистрации увеличится до 90, включая 12 автоматизированных Self Check-in Baggage Drop Off, где пассажиры смогут сами зарегистрироваться и сдать багаж. В зоне вылета установят 54 линии паспортного контроля (вместо 34), включая электронные ворота (E-gate), а зону досмотра расширят до 15 каналов.

В терминале прилета появится 48 каналов паспортного контроля и 8 багажных каруселей.

В рамках цифровизации планируется запустить мобильное приложение, позволяющее отслеживать багаж в реальном времени.

Ранее сообщалось, что для агрегаторов такси в аэропорту Ташкента будут созданы отдельные полосы и обеспечен упрощённый доступ к терминалу.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Бизнес

Сертификация автомобилей Leapmotor в Узбекистане временно прекращается

Опубликовано

в

By

 Агентство техрегулирования обнаружило нарушения требований к безопасности у марки.  

Продолжить чтение

Бизнес

Золотые слитки обновляют рекорды цен в 20-й раз с начала года

Опубликовано

в

By

 Пятиграммовый слиток стоит больше 6,7 млн сумов, прибавив 18,6% за первые три месяца.  

Продолжить чтение

Бизнес

Комитет по конкуренции признал Uzum Tezkor «доминирующим» сервисом

Опубликовано

в

By

 Компания уведомила о достижении порога по числу пользователей и выручке на рынке доставки готовой еды и продуктов.  

Продолжить чтение

Trending