Бизнес
«Обязательно должна быть бесплатная альтернатива» — глава Автодора о строительстве платных дорог

Председатель Комитета по автодорогам при Министерстве транспорта Узбекистана Жамшид Турсунов прокомментировал предложение сделать участок автодороги Бектемир — Чирчик — Чарвак платным. В интервью «Газете.uz» он подчеркнул, что при строительстве платной дороги обязательно должна существовать бесплатная альтернатива для пользователей.
Турсунов отметил, что на трассе Ташкент — Бостанлык уже функционируют две альтернативные бесплатные дороги, что позволяет рассматривать возможность внедрения платного участка. Однако вопрос о превращении этой трассы в платную требует более тщательной проработки, особенно с учетом текущей загрузки маршрута.
Кроме того, он сообщил о планах турецкой компании Onur Group, которая изучает возможность реконструкции этого участка в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП), что подразумевает создание платной дороги. Однако на данный момент проект находится на стадии обсуждения, и правительство еще не приняло окончательного решения.
Турсунов также призвал СМИ правильно интерпретировать ситуацию, отметив, что не следует делать выводы о платной дороге до завершения всех переговоров и утверждения проекта.

Кроме обсуждаемого участка, Турсунов сообщил, что в настоящее время разрабатываются еще 2−3 проекта, которые пока не были анонсированы. Предположительно, речь идет о трех ключевых проектах, связанных со строительством платных трасс по направлениям Ташкент-Самарканд, Ташкент-Андижан и Самарканд — Бухара.
Также 25 сентября президент Узбекистана анонсировал строительство платных автомобильных дорог из Ташкента в Самарканд и Андижан. В 2024 году планируется начать строительство платной дороги Ташкент — Самарканд. В конце сентября будет подготовлено технико-экономическое обоснование для скоростных автодорог из Ташкента в Самарканд и Андижан.
До конца года планируется объявление тендера, отбор лучших предложений и подписание соглашения о ГЧП. Оценочная стоимость платной дороги Ташкент — Самарканд составит $2,2 миллиарда.
В рамках сотрудничества с Всемирным банком будет построена платная дорога Ташкент — Андижан протяженностью 303 км. В октябре планируется утвердить концепцию проекта, в 2025 году — провести тендер, а в 2026 году — заключить соглашение. Предварительная стоимость этого проекта составляет $4,28 миллиарда.
Ранее сообщалось о прогрессе Узбекистана в строительстве платных дорог.
Бизнес
В Ташкенте пройдет открытый диалог на тему жилищного рынка и безналичных платежей

Мероприятие состоится 16 декабря. Для участия требуется предварительная регистрация.
Бизнес
В Telegram появились ключи доступа вместо SMS и другие функции

Пользователи смогут создавать ключи на базе ПИН-кода или биометрической информации.
Бизнес
Узбекистан намерен привлечь финансирование Эксимбанка Венгрии для проекта АЭС

Стороны планируют подписать четырехстороннее рамочное соглашение по внедрению систем «сухого охлаждения».
Мир2 года назадВ Кыргызстане запретили закрывать дела об изнасилованиях из-за примирения сторон
Мир2 года назадВ Саудовской Аравии откроется первый магазин с алкоголем
Мир2 года назадАфрика стала мировым эпицентром терроризма — глава ООН
Мир2 года назадПарламент Турции одобрил вступление Швеции в НАТО
Бизнес2 года назадПо статье 227−1 Налогового кодекса было выписано штрафов на 700 млрд сумов
Экономика2 года назадГосударство компенсирует затраты отечественных IT-компаний по выходу на мировой рынок
Мир2 года назадВ Японии поджигателя аниме-студии приговорили к смертной казни
Бизнес2 года назад«Решение мы увидим не ранее 2−3 лет» — НАПП о создании единой биржи в Узбекистане









