Cвязаться с нами

Бизнес

«Обязательно должна быть бесплатная альтернатива» — глава Автодора о строительстве платных дорог

Опубликовано

в

Председатель Комитета по автодорогам при Министерстве транспорта Узбекистана Жамшид Турсунов прокомментировал предложение сделать участок автодороги Бектемир — Чирчик — Чарвак платным. В интервью «Газете.uz» он подчеркнул, что при строительстве платной дороги обязательно должна существовать бесплатная альтернатива для пользователей.

Турсунов отметил, что на трассе Ташкент — Бостанлык уже функционируют две альтернативные бесплатные дороги, что позволяет рассматривать возможность внедрения платного участка. Однако вопрос о превращении этой трассы в платную требует более тщательной проработки, особенно с учетом текущей загрузки маршрута.

Кроме того, он сообщил о планах турецкой компании Onur Group, которая изучает возможность реконструкции этого участка в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП), что подразумевает создание платной дороги. Однако на данный момент проект находится на стадии обсуждения, и правительство еще не приняло окончательного решения.

Турсунов также призвал СМИ правильно интерпретировать ситуацию, отметив, что не следует делать выводы о платной дороге до завершения всех переговоров и утверждения проекта.

Кроме обсуждаемого участка, Турсунов сообщил, что в настоящее время разрабатываются еще 2−3 проекта, которые пока не были анонсированы. Предположительно, речь идет о трех ключевых проектах, связанных со строительством платных трасс по направлениям Ташкент-Самарканд, Ташкент-Андижан и Самарканд — Бухара.

Также 25 сентября президент Узбекистана анонсировал строительство платных автомобильных дорог из Ташкента в Самарканд и Андижан. В 2024 году планируется начать строительство платной дороги Ташкент — Самарканд. В конце сентября будет подготовлено технико-экономическое обоснование для скоростных автодорог из Ташкента в Самарканд и Андижан.

До конца года планируется объявление тендера, отбор лучших предложений и подписание соглашения о ГЧП. Оценочная стоимость платной дороги Ташкент — Самарканд составит $2,2 миллиарда.

В рамках сотрудничества с Всемирным банком будет построена платная дорога Ташкент — Андижан протяженностью 303 км. В октябре планируется утвердить концепцию проекта, в 2025 году — провести тендер, а в 2026 году — заключить соглашение. Предварительная стоимость этого проекта составляет $4,28 миллиарда.

Ранее сообщалось о прогрессе Узбекистана в строительстве платных дорог.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Бизнес

Главное за неделю: нововведения и планы на 2025 год, когда отменят субсидии в энергетике, история Happy Cake

Опубликовано

в

By

 Spot собрал самые важные статьи и новости этой недели, которые вы могли пропустить.  

Продолжить чтение

Бизнес

«ДОМ.РФ» планирует внедрять систему эскроу-счетов в Узбекистане

Опубликовано

в

By

 Российская госкомпания реализует пилотный проект в Сергелийском районе Ташкента.  

Продолжить чтение

Бизнес

Строительство железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан начнется 27 декабря

Опубликовано

в

By

 В пятницу кыргызстанский Кабмин и совместная проектная компания подписали инвестиционное соглашение.  

Продолжить чтение

Trending