Cвязаться с нами

Бизнес

Около 60% логистического рынка Узбекистана находится в «серой зоне» — Рослан Рахман

Опубликовано

в

Как основатель CargoDeal развивает бизнес в Узбекистане и США

Рослан Рахман – серийный предприниматель, который управляет несколькими проектами в различных сферах, включая логистику, производство, геодезию и бизнес в США. В интервью он рассказал о развитии своих компаний, различиях в ведении бизнеса между Западом и Востоком, вызовах логистического рынка Узбекистана и значении цифровизации.

От текстильных поставок к логистике

CargoDeal начинался как проект по поставкам текстиля российским партнерам, с которыми Рослан познакомился еще в студенческие годы, работая в сфере экспортно-импортных операций.

Сегодня компания обрабатывает более 300 перевозок в месяц, обслуживает свыше 180 клиентов и активно внедряет цифровые решения в логистике.

Бизнес как вызов

Рослан родился в семье военного, что привело к частым переездам между разными странами. После распада СССР его семья эмигрировала в Израиль, но в 2000-х вернулась в Узбекистан.

Получив образование в Ташкентском государственном экономическом университете, он начал карьеру в экспортно-импортной компании, где занимался поиском экспортных позиций. Одним из самых перспективных направлений оказался текстиль, и уже через полгода он организовал первую поставку в Челябинск, заработав $400 – свою первую значительную прибыль.

Позже, развивая поставки текстиля, он столкнулся с необходимостью контролировать весь логистический процесс. Это стало толчком к созданию собственной логистической компании CargoDeal.

Параллельные проекты

Помимо логистики, предприниматель развивает несколько других направлений:

  • Геодезия и картография: В 2017 году он основал Prof Art Technology, которая предоставляет инженерно-изыскательские услуги в сфере геодезии, картографии и легкой геологии. Изначально это был вынужденный шаг – проект начинался как попытка вернуть долг партнеру, но позже превратился в самостоятельный бизнес.
  • Производство строительных материалов: В 2018 году он вложил $500 000 в запуск завода Plint.uz по производству потолочных плинтусов в партнерстве с предпринимателем из Хорезма.
  • Бизнес в США: В 2023 году Рослан запустил Scout Logistics, которая занимается перевозкой автомобилей в Америке. Идея появилась случайно после разговора с американским другом, который работал водителем грузовика. Учитывая нехватку кадров в США, вызванную пандемией и геополитическими событиями, ниша оказалась перспективной.

Разница в ведении бизнеса между Узбекистаном и США

Опыт предпринимателя в США показал, насколько отличается бизнес-культура. Если в СНГ возможны компромиссы и гибкие договоренности, то в Америке «Time is Money» – или это выгодно, или проект закрывается.

Американский рынок жесткий, но открывает большие возможности. Сегодня Scout Logistics уже владеет собственным транспортом и продолжает расти.

Будущее и цифровизация

Рослан убежден, что цифровизация – ключ к развитию логистики. Он активно внедряет новые технологии в CargoDeal, стремясь автоматизировать процессы и повысить прозрачность отрасли.

Его история – пример того, как предпринимательская смекалка, способность адаптироваться и готовность рисковать помогают не только строить успешный бизнес, но и выходить на международные рынки.

Эволюция CargoDeal

CargoDeal начал свою деятельность в 2022 году с инвестиций в размере около $100 тыс. Эти средства были направлены на аренду офиса за $1 тыс. в месяц, приобретение оргтехники, мебели и, главное, формирование оборотного капитала.

Одним из главных вызовов в логистике является разрыв в оплатах: перевозчики требуют предоплату для покрытия расходов, тогда как заказчики оплачивают услуги только после доставки. Экспедитор выступает посредником, принимая на себя финансовые и материальные риски, обеспечивая интересы обеих сторон.

С самого начала было принято решение отказаться от собственного автопарка, что позволило сосредоточиться на качестве предоставляемых услуг. Для этого был проведен тщательный поиск надежных автопарков на местном рынке. Этот процесс включал множество звонков, встреч и поездок по регионам. Основной акцент был сделан на прямые контакты, и этот подход сохраняется до сих пор. Сотрудники CargoDeal регулярно посещают автопарки, обсуждают их потребности и помогают решать возникающие вопросы.

Компания берет на себя юридическое сопровождение перевозчиков, снижая для них риски, связанные с международными судами и санкциями. Для заказчиков ключевым фактором остается надежность — груз должен прибыть вовремя и в целости.

Первые шаги и развитие

На начальном этапе было непросто привлекать заказчиков, так как многие предпочитают работать с проверенными партнерами. Поэтому ставка была сделана на рекомендации, а также внедрена программа лояльности, позволяющая клиентам получать скидки за привлечение новых заказчиков.

В течение первых трех месяцев удалось заключить партнерства с 15 крупными автопарками, а отгрузки проводились исключительно на договорной основе с безналичным расчетом, что способствовало укреплению доверия.

Основным направлением деятельности стала логистика между Россией и Узбекистаном, однако CargoDeal также активно работает с Италией, Германией, Польшей, Турцией и странами Прибалтики. Сотрудничество с Китаем пока менее развито.

Сайт компании не содержит информации обо всех странах, с которыми ведется работа, так как маркетинговая стратегия ранее была направлена на привлечение перевозчиков. На данный момент в базе уже более 1000 перевозчиков, и приоритетным направлением стало привлечение заказчиков.

Диджитализация и маркетинг

В современных условиях невозможно добиться успеха без цифрового присутствия. CargoDeal активно использует Telegram-каналы, сайт, Instagram и таргетированную рекламу в интернете. На маркетинг ежемесячно выделяется не менее $3 тыс.

Помимо продвижения, важным фактором остается прозрачность ценообразования. Два года исследований позволили создать фиксированные тарифные планы, обеспечивающие предсказуемость цен. Например, стоимость услуги зависит от условий оплаты: предоплата, оплата по факту получения груза или отсрочка платежа (до 30 дней).

Конкуренция в логистике

Логистический рынок Узбекистана характеризуется скрытой конкуренцией, отличающейся от агрессивных методов борьбы в США. Здесь важны личные связи и деловые контакты, что подтверждается участием в бизнес-клубах, таких как YBC. Такие объединения помогают расширять сеть контактов и обмениваться опытом.

Будущее CargoDeal

Сегодня CargoDeal ежемесячно обрабатывает более 300 перевозок, управляя сетью из 1100 транспортных средств и обслуживая свыше 180 клиентов. Более 20 крупных компаний сотрудничают на постоянной основе, а оборот превышает 5 млрд сумов в месяц.

Активно развивается проект Scout — цифровая платформа, объединяющая перевозчиков, заказчиков, государственные органы и поставщиков услуг. В его разработку уже инвестировано свыше $500 тыс., и он призван оптимизировать логистические процессы. В перспективе планируется масштабирование проекта на страны СНГ.

Тенденции рынка и вызовы

Глобальные санкции и изменения в международных правилах заставляют перевозчиков адаптироваться к новым маршрутам. В ответ на ограничения российские компании открывают филиалы в других странах, что усложняет логистические цепочки.

Спрос на автомобильные перевозки продолжает расти, поскольку они обеспечивают мобильность и быстрое реагирование на изменения. Однако статус частных перевозчиков в Узбекистане остается нерегулированным, что создает проблемы с налогами и прозрачностью рынка.

CargoDeal выступает за реформирование нормативно-правовой базы, позволяющее легализовать частных перевозчиков, повысить налоговую базу и улучшить статистику. Внедрение цифровых решений, таких как платформа Scout, могло бы упростить взаимодействие между участниками рынка, объединив данные государственных органов и бизнеса.

Перспективы изменений

Ожидается постепенная легализация частных перевозчиков, а государственные структуры уже работают над созданием равных условий для всех участников рынка. Основной вопрос заключается в выборе механизма регулирования: принудительные меры, система «кнута и пряника» или рыночный подход, стимулирующий саморегулирование.

Будущее логистики за цифровизацией, а примеры успешных компаний, таких как Wildberries, доказывают, что именно владение данными дает конкурентное преимущество. В условиях меняющегося рынка CargoDeal продолжает внедрять инновации, адаптируясь к новым вызовам и возможностям.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Бизнес

Сумма минимальных потребительских расходов выросла до 669 000 сумов

Опубликовано

в

By

 Этот показатель определяет черту бедности и используется для выплаты пенсий и пособий.  

Продолжить чтение

Бизнес

«В ближайшее время в Узбекистане не появится аналог DeepSeek» — Влад Тен

Опубликовано

в

By

 Ex-разработчиком Microsoft объяснил, почему в Узбекистане не возможно создание аналога китайского DeepSeek.  

Продолжить чтение

Бизнес

«Самаркандские лепешки» получили статус географического указания

Опубликовано

в

By

 До этого регистрацию прошли указатели «гиждуванский шашлык» и «чустский нож».  

Продолжить чтение

Trending