Бизнес
От Гулистана до Чинаркента будут курсировать скоростные электрички

В Узбекистане запускается скоростное железнодорожное сообщение по маршруту Гулистан — Чинаркент через Ташкент
АО «Узбекистон темир йуллари» объявило о запуске нового направления скоростных электропоездов, соединяющего Гулистан (Сырдарьинская область) и Чинаркент с остановкой в Ташкенте.
Скоростной электропоезд №7211 будет курсировать ежедневно по маршруту Гулистан — Ташкент. А маршруты между Ташкентом и Чинаркентом (рейсы №7207/7208 и №7209/7210) будут выполняться ежедневно, за исключением вторников.
График движения поездов:
| Рейс | Направление | Отправление | Прибытие |
|---|---|---|---|
| 7211 | Гулистан — Ташкент | 06:11 | 07:58 |
| 7207 | Ташкент — Чинаркент | 08:15 | 10:15 |
| 7208 | Чинаркент — Ташкент | 10:55 | 12:28 |
| 7209 | Ташкент — Чинаркент | 13:20 | 14:53 |
| 7210 | Чинаркент — Ташкент | 15:43 | 17:16 |
| 7212 | Ташкент — Гулистан | 17:31 | 19:00 |
Развитие железнодорожной инфраструктуры
С декабря 2024 года на маршруте Ташкент — Ходжикент курсирует электропоезд ЭП3Д, произведённый российским холдингом «Трансмашхолдинг». Он совершает три пары рейсов в день и считается одним из ключевых звеньев в развитии пассажирского транспорта.
6 декабря президент Шавкат Мирзиёев лично совершил поездку на этом поезде в Бостанлыкский район и поручил выпрямить извилистые участки маршрута, а также благоустроить прилегающие территории в рамках программы реновации.
Новая станция и инфраструктурные проекты
В январе 2025 года в Чинаркенте официально открылась новая железнодорожная станция. Она соединена с Ходжикентом веткой длиной 1,5 км. В тот же период стартовало строительство новой линии Байткурган — Паркент.
Напомним, что ранее сообщалось о начале строительства железной дороги Самарканд — Ургут протяжённостью 53 километра.
Бизнес
Дети до 18 лет скоро смогут проводить платежи с карт в мобильных приложениях — ЦБ

Центральный банк предоставил подробные разъяснения относительно процедуры подтверждения личности несовершеннолетних при оформлении для них банковских карт.
В последние дни в социальных сетях активно обсуждается нововведение, позволяющее выпускать карты для подростков в возрасте от 14 до 18 лет. Пользователи высказывают опасения, что при привязке таких карт к мобильным приложениям банков и различным платежным сервисам могут возникнуть сложности с биометрической идентификацией.
Чтобы снизить риски мошенничества, ЦБ обязал банки внедрить в свои приложения механизм подтверждения личности с использованием технологии распознавания лица (Face ID). Этот способ применяется не только при регистрации новых клиентов, но и при восстановлении доступа, а также при входе в личный кабинет с незнакомого устройства.
Учитывая появление новых правил, регулятор направил финансовым организациям указание обеспечить возможность проведения онлайн-платежей пользователями младше 18 лет. Для операций, относящихся к повышенной категории риска, будет предусмотрена дополнительная идентификация — ее конкретные параметры банки должны определить в рамках собственной системы управления рисками.
В ближайшее время банки и платежные платформы должны внедрить функционал, позволяющий несовершеннолетним полноценно пользоваться онлайн-оплатой. О завершении этих работ ЦБ намерен сообщить отдельно.
Ранее сообщалось о планах внедрить в Узбекистане единый универсальный QR-код для платежей.
Бизнес
Российская компания интересуется проектом высокоскоростной ж/д Ташкент — Самарканд

Российская компания «Нацпроектстрой» проявила интерес к участию в проекте по строительству высокоскоростной железнодорожной линии между Ташкентом и Самаркандом. Об этом генеральный директор группы компаний Алексей Крапивин сообщил в интервью телеканалу O’zbekiston 24.
Встреча Мирзиёева с российской делегацией
3 декабря президент Шавкат Мирзиёев провёл переговоры с делегацией России, которую возглавил первый вице-премьер Денис Мантуров. На встрече присутствовали главы нескольких российских регионов — Нижегородской и Омской областей, Башкортостана, Красноярского края, а также хокимы ряда областей Узбекистана: Ташкентской, Ферганской, Кашкадарьинской и Сурхандарьинской.
В ходе диалога стороны обсудили реализацию договорённостей, закреплённых в «дорожной карте» по итогам предыдущих встреч на высшем уровне. Особое внимание было уделено росту взаимной торговли и продвижению совместных проектов в сферах энергетики, транспорта, промышленности, металлургии, химии и других ключевых отраслях.
Акценты переговоров
Участники подчеркнули необходимость согласованных действий для сохранения положительной динамики товарооборота и ускорения кооперационных проектов. Речь также шла о расширении взаимодействия в рамках индустриальных зон и поддержании активных контактов между регионами и бизнес-сообществами двух стран.
Параллельно, в рамках встречи руководители крупнейших российских компаний представили президенту Узбекистана конкретные планы развития совместных инициатив — в областях IT, энергетики, машиностроения, химической и фармацевтической промышленности, а также в текстильном и пищевом секторах.
Интерес «Нацпроектстроя» к ВСМ
Генеральный директор «Нацпроектстроя» Алексей Крапивин отметил, что корпорация уже участвует в проектах по развитию железнодорожной инфраструктуры и автоматизации ташкентского метро.
Он сообщил, что представил президенту планы по локализации производства систем управления движением поездов. Эти системы начали внедряться на территории технопарка «Чирчик», где в августе было запущено соответствующее производство. Компания также выразила готовность участвовать в модернизации железнодорожной сети Узбекистана.
«Мы намерены детально проработать возможность участия в концессионном проекте высокоскоростной дороги Ташкент — Самарканд. Президент поддержал наши инициативы», — подчеркнул Крапивин.
В компании добавили, что технологии и опыт, полученные при строительстве первой в России высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург, могут быть применены при создании ВСМ на территории Узбекистана.

Варианты проекта ВСМ Ташкент — Самарканд
24 октября южнокорейская компания Saman Engineering представила три возможных варианта трассировки высокоскоростной магистрали:
- Первый вариант
- Протяжённость: 282 км
- Время в пути: 1 час 26 минут
- Средняя скорость: 185,7 км/ч
- Инфраструктура: 74 моста, 3 туннеля общей длиной 8,9 км
- Второй вариант
- Протяжённость: 291,7 км
- Время в пути: 1 час 33 минуты
- Средняя скорость: 179,4 км/ч
- Инфраструктура: 82 моста, 1 туннель длиной 16 км
- Третий вариант
- Протяжённость: более 302 км
- Время в пути: 1 час 45 минут
- Средняя скорость: 166,9 км/ч
- Инфраструктура: 105 мостов, 2 туннеля общей длиной 9,6 км

Ранее сообщалось, что Wildberries планирует построить в Узбекистане крупный логистический центр стоимостью $142 млн, запуск которого намечен на конец 2026 года.
Бизнес
В Куве построят узбекско-российский совместный агрологистический центр

В Кувинском районе Ферганской области стартовало строительство узбекско-российского агрологистического центра. Об этом сообщили в пресс-службе хокимията региона.
Торжественный запуск проекта
Церемония начала строительных работ состоялась 3 декабря и прошла в рамках визита в Узбекистан губернатора Омской области Виталия Хоценко. Он дал старт проекту по видеоконференцсвязи, совместно с хокимом Ферганской области Хайрулло Базаровым.
Основные параметры будущего комплекса
Строительство объекта ведёт совместное предприятие Energy-Land на территории площадью 15 гектаров. В состав агрологистического центра войдут:
- цех по переработке фруктов и овощей мощностью до 20 тыс. тонн в год,
- холодильные склады, рассчитанные на хранение 30 тыс. тонн продукции,
- гостиница для партнёров и сотрудников,
- вспомогательная инфраструктура, обеспечивающая функционирование всего комплекса.
Ожидается, что ежегодный экспорт сельхозпродукции через центр достигнет $100 млн, а постоянную занятость здесь получат около 500 человек.
Значение проекта для рынков Узбекистана и России
Выступая на церемонии запуска, Виталий Хоценко подчеркнул, что в России растёт спрос на продукцию узбекского аграрного сектора и на товары текстильной отрасли. По его словам, новый логистический центр позволит оперативно обеспечивать российский рынок свежими и переработанными овощами и фруктами.
Хайрулло Базаров также отметил, что комплекс станет ключевым логистическим узлом для всей Ферганской долины. Он обеспечит прямые поставки продукции фермеров региона не только в Россию, но и в другие страны.
Развитие сотрудничества между регионами
В ходе переговоров главы Ферганской области и Омского региона подчеркнули расширение межрегионального взаимодействия. Стороны сотрудничают в сферах:
- текстильной и мебельной промышленности,
- энергетики, нефтехимии,
- градостроительства,
- услуг и других направлений.

На сегодняшний день в Ферганской области действуют более 165 предприятий с участием российских инвесторов. Омск и Фергана уже выстроили устойчивые партнёрские отношения и работают над новыми совместными проектами.
Ранее реализованные инициативы
В апреле в Омской области был открыт оптово-распределительный центр для поставок ферганских фруктов и овощей стоимостью более $8 млн. Хайрулло Базаров сообщил, что в ближайшие годы планируется строительство второй и третьей очередей этого комплекса.
Ранее сообщалось, что турецкая компания Heyal намерена возвести в Ферганской области индустриальную зону стоимостью $350 млн.
Мир2 года назадВ Кыргызстане запретили закрывать дела об изнасилованиях из-за примирения сторон
Мир2 года назадВ Саудовской Аравии откроется первый магазин с алкоголем
Мир2 года назадАфрика стала мировым эпицентром терроризма — глава ООН
Мир2 года назадПарламент Турции одобрил вступление Швеции в НАТО
Экономика2 года назадГосударство компенсирует затраты отечественных IT-компаний по выходу на мировой рынок
Бизнес2 года назадПо статье 227−1 Налогового кодекса было выписано штрафов на 700 млрд сумов
Мир2 года назадВ Японии поджигателя аниме-студии приговорили к смертной казни
Бизнес2 года назад«Решение мы увидим не ранее 2−3 лет» — НАПП о создании единой биржи в Узбекистане











