Cвязаться с нами

Бизнес

Платная дорога Ташкент-Андижан обеспечит рост экономики на 2,6%

Опубликовано

в

3 февраля президент Шавкат Мирзиёев ознакомился с отчетом о реализации проектов транспортной инфраструктуры, сообщает пресс-служба главы государства.

Ключевой темой совещания стал проект платной автодороги Ташкент — Андижан. Этот скоростной маршрут протяженностью 314 километров разработан при поддержке Всемирного банка. Ввод магистрали в эксплуатацию позволит сократить время в пути между городами с 5 до 3 часов. Ожидается, что реализация проекта обеспечит рост экономики на 2,6% и снизит количество дорожно-транспортных происшествий на 40%.

В конце января Министерство транспорта объявило тендер на строительство первой очереди автодороги — от Ташкента до перевала Камчик. Проект вызвал интерес у ряда иностранных инженерных компаний, включая французскую Meridiam.

Министерству поручено изучить возможности строительства альтернативных магистралей в других загруженных направлениях. Также поставлена задача улучшить удобство и безопасность дорог и организовать придорожные сервисы.

Кроме того, президент рассмотрел проект создания сухого порта в Навоийской области в сотрудничестве с эмиратской компанией AD Ports Group. Эта тема обсуждалась на встрече Шавката Мирзиёева с главой компании Мухаммадом Джумой аль-Шамиси в Абу-Даби в январе.

Платная дорога Ташкент — Андижан

Проект платной автодороги обсуждается с 2019 года и предусматривает строительство нового тоннеля на перевале Камчик. Агентство по развитию государственно-частного партнерства оценило стоимость проезда для легковых автомобилей в $5–6.

Заместитель министра транспорта Жасурбек Чориев на Ташкентском международном инвестиционном форуме 2024 года сообщил, что общая стоимость проекта оценивается в $4,65 млрд. Однако пересмотренная оценка, представленная Минтрансом в октябре 2023 года, снизила эту сумму до $4,28 млрд.

Первый этап тендера планируется провести в марте 2025 года, второй — в октябре. Победитель будет определён к апрелю 2026 года. Строительство автодороги рассчитано на шесть лет и будет проходить в три этапа: Ташкент — Ангрен (78 км), Ангрен — Пап (93 км) и Пап — Андижан (143 км).

Ранее издание сообщало, что турецкая компания IC İçtaş İnşaat может принять участие в строительстве платной автодороги Самарканд — Бухара.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Бизнес

На E-auksion продали золотоносные участки на 25 млрд сумов за день

Опубликовано

в

By

 Один из лотов в ходе торгов, продлившихся более 10 часов, подорожал в 110 раз.  

Продолжить чтение

Бизнес

«Создание монопольно-коррупционной кормушки»: экономисты о повышении утильсбора для импортных электромобилей в Узбекистане

Опубликовано

в

By

 Spot приводит мнения экономистов по решению правительства о кратном увеличении с 1 мая ставок утильсбора. По их мнению, к нетарифным ограничениям добавляется таможенная пошлина на импорт электромобилей, противоречащая принципам ВТО.  

Продолжить чтение

Бизнес

Узбекистан и Малайзия планируют создавать совместные дата-центры

Опубликовано

в

By

 Президент пригласил малайзийские компании к участию в приватизации госактивов и банков.  

Продолжить чтение

Trending