Бизнес
Платная дорога Ташкент-Андижан обеспечит рост экономики на 2,6%

3 февраля президент Шавкат Мирзиёев ознакомился с отчетом о реализации проектов транспортной инфраструктуры, сообщает пресс-служба главы государства.
Ключевой темой совещания стал проект платной автодороги Ташкент — Андижан. Этот скоростной маршрут протяженностью 314 километров разработан при поддержке Всемирного банка. Ввод магистрали в эксплуатацию позволит сократить время в пути между городами с 5 до 3 часов. Ожидается, что реализация проекта обеспечит рост экономики на 2,6% и снизит количество дорожно-транспортных происшествий на 40%.
В конце января Министерство транспорта объявило тендер на строительство первой очереди автодороги — от Ташкента до перевала Камчик. Проект вызвал интерес у ряда иностранных инженерных компаний, включая французскую Meridiam.
Министерству поручено изучить возможности строительства альтернативных магистралей в других загруженных направлениях. Также поставлена задача улучшить удобство и безопасность дорог и организовать придорожные сервисы.
Кроме того, президент рассмотрел проект создания сухого порта в Навоийской области в сотрудничестве с эмиратской компанией AD Ports Group. Эта тема обсуждалась на встрече Шавката Мирзиёева с главой компании Мухаммадом Джумой аль-Шамиси в Абу-Даби в январе.
Платная дорога Ташкент — Андижан
Проект платной автодороги обсуждается с 2019 года и предусматривает строительство нового тоннеля на перевале Камчик. Агентство по развитию государственно-частного партнерства оценило стоимость проезда для легковых автомобилей в $5–6.
Заместитель министра транспорта Жасурбек Чориев на Ташкентском международном инвестиционном форуме 2024 года сообщил, что общая стоимость проекта оценивается в $4,65 млрд. Однако пересмотренная оценка, представленная Минтрансом в октябре 2023 года, снизила эту сумму до $4,28 млрд.
Первый этап тендера планируется провести в марте 2025 года, второй — в октябре. Победитель будет определён к апрелю 2026 года. Строительство автодороги рассчитано на шесть лет и будет проходить в три этапа: Ташкент — Ангрен (78 км), Ангрен — Пап (93 км) и Пап — Андижан (143 км).
Ранее издание сообщало, что турецкая компания IC İçtaş İnşaat может принять участие в строительстве платной автодороги Самарканд — Бухара.
Бизнес
В Узбекистане фермерам и животноводам выделят субсидии на электричество для насосов

С 2026 года картофелеводам дадут льготные кредиты и компенсацию на установку солнечных панелей для насосов.
Бизнес
К озеру Айдар-Арнасай построят железную дорогу, а аэропорт модернизируют для крупных самолетов

Президент поручил в 2026 году начать ремонт участка дороги Заамин — Бахмал — Галляарал протяженностью 158 км.
Бизнес
В Джизаке создадут единую управляющую компанию для работы с инвесторами

В регионе сформирован портфель 152 крупных проектов на $12 млрд. Президент поручил повысить локализацию автопрома.
Мир2 года назадВ Кыргызстане запретили закрывать дела об изнасилованиях из-за примирения сторон
Мир2 года назадВ Саудовской Аравии откроется первый магазин с алкоголем
Мир2 года назадАфрика стала мировым эпицентром терроризма — глава ООН
Мир2 года назадПарламент Турции одобрил вступление Швеции в НАТО
Экономика2 года назадГосударство компенсирует затраты отечественных IT-компаний по выходу на мировой рынок
Бизнес2 года назадПо статье 227−1 Налогового кодекса было выписано штрафов на 700 млрд сумов
Мир2 года назадВ Японии поджигателя аниме-студии приговорили к смертной казни
Бизнес2 года назад«Решение мы увидим не ранее 2−3 лет» — НАПП о создании единой биржи в Узбекистане










