Бизнес

Продажи предпринимателей из Узбекистана на Wildberries выросли в 87 раз

Опубликовано

в

За первые девять месяцев 2024 года продажи товаров от узбекистанских предпринимателей на маркетплейсе Wildberries увеличились в 87 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает Spot со ссылкой на пресс-службу платформы.

Наибольшей популярностью среди покупателей пользуются изделия отечественного производства, такие как одежда и текстиль для дома. В частности, продажи футболок выросли на 40%, банных полотенец — на 35%, пижам — на 40%, лонгсливов — на 49%, спортивных костюмов — на 34%, а постельного белья — на 112%.

Основной покупатель текстильной продукции из Узбекистана — Россия. В период с января по сентябрь продажи одежды в денежном выражении увеличились на 66%, а текстиля для дома — на 75%.

Кроме того, продажи товаров из Узбекистана показали рост в других странах СНГ: в Беларуси увеличение составило 124%, в Казахстане — 140%, в Кыргызстане — 192%, а в Армении — 23%.

Продажи узбекистанских продуктов питания также продемонстрировали значительный рост: в России — на 78%, в Беларуси — на 105%, в Казахстане — на 165%, в Кыргызстане — на 285%. В странах Центральной Азии наибольший спрос наблюдается на посуду и инвентарь, особенно в Казахстане (+42%) и Кыргызстане (+100%).

Что касается покупок узбекистанцев на Wildberries, то среди самых быстрорастущих категорий товаров выделяются:

  • Одежда (+95% год к году)
  • Здоровье (+80%)
  • Обувь (+61%)
  • Посуды и инвентарь (+59%)
  • Аксессуары (+49%)
  • Книжная продукция и диски (+47%)
  • Косметика и парфюмерия (+44%)
  • Игрушки (+38%)
  • Бытовая техника (+35%)
  • Продукты питания (+16%)

В топ-10 самых популярных товаров, которые приобретают узбекистанцы, входят: чай (с ростом продаж в 25,5 раза), пищевые и растительные экстракты (+323%), оздоровительная косметика (+264%), броши (+212%), открытки (+197%), лонгсливы (+174%), духи (+160%), костюмы (+157%), платья (+154%) и парфюм для дома (+140%).

Также в Wildberries сообщили о новых условиях для владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Требования к площади помещений были снижены с 70 до 30 кв. м, а также введена единовременная выплата в размере 28 млн сумов при обороте ПВЗ более 82 млн сумов.

На данный момент в Узбекистане существует более 2600 перспективных зон для открытия новых ПВЗ в таких городах, как Ташкент, Нукус, Маргилан, Джизак, Фергана, Ургенч, Ангрен и Навои.

Ранее сообщалось, что к 2027 году Ozon планирует открыть более 1 500 ПВЗ в Узбекистане.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Trending

Exit mobile version