Бизнес
Производители воды и напитков просят отсрочить агрегацию маркированных товаров
Ассоциация производителей безалкогольных напитков и соков Узбекистана (UzBev) направила письмо председателю Налогового комитета Шерзоду Кудбиеву с просьбой отсрочить введение этапа агрегации маркированных товаров, который должен вступить в силу с 1 ноября.
UzBev обосновывает свою просьбу тем, что текущий этап цифровой маркировки (сериализации) сталкивается с серьезными трудностями, а индустрия еще не готова к следующему этапу — агрегации. В частности, ассоциация указывает на неготовность поставщиков оборудования, интеграторов, дистрибьюторов и точек продаж к этому процессу.
В письме также предложено провести встречу с участниками индустрии в Налоговом комитете до 1 ноября. На встречу планируется пригласить представителей Министерства инвестиций, промышленности и торговли (МИПТ), Министерства экономики и финансов, Бизнес-омбудсмана, Торгово-промышленной палаты, оператора маркировки CRPT TURON и компаний-интеграторов.
Цель встречи — обсудить сложности, связанные с цифровой маркировкой, учесть опыт компаний, уже столкнувшихся с процессом агрегации, и найти «взаимоприемлемые пути» для отсрочки этого этапа.
В августе Spot уже сообщал о позиции производителей воды и напитков, которые выражали обеспокоенность по поводу неготовности розничной торговли к агрегации, подчеркивая, что этот процесс «не соответствует реалиям рынка» и требует серьезных финансовых вложений. Производители также ставят под сомнение целесообразность агрегации, если она не будет эффективно реализована на практике.
Ранее сообщалось, что с 2025 года планируется распространение акцизного налога на все сладкие напитки.