Cвязаться с нами

Бизнес

Пюре, майонез, зубная паста: по каким товарам есть потенциал локализации

Опубликовано

в

Комитет по конкуренции опубликовал отчет за 2024 год, в котором рассмотрены отрасли с недостаточным объемом местной продукции.

На совещании в июле прошлого года Шавкат Мирзиёев поручил надзорному органу разработать предложения по локализации производства. Впоследствии на их основе будут формироваться пакеты проектов, к реализации которых привлекут крупные компании.

В частности, минимальное присутствие отечественных производителей отмечено на рынке алюминиевой упаковки для напитков и парфюмерии. Единственный местный производитель, компания New Trust World, выпускает 450 кг продукции в год, тогда как объем импорта достигает 2,9 тыс. тонн на сумму $30,7 млн.

Производством зубной пасты занимаются четыре предприятия, которые совместно выпускают 181 тонну в год — менее 3% от общего спроса. При этом импорт составляет 6,2 тыс. тонн на $21,6 млн, основными поставщиками являются Китай, Турция, ОАЭ и Россия.

Майонез производится на 16 предприятиях с общей мощностью 5,7 тыс. тонн в год, однако более 70% внутреннего потребления (14,6 тыс. тонн в 2023 году) было обеспечено импортом, главным образом из России, на сумму более $21 млн.

Комитет также обратил внимание на дефицит отдельных товарных категорий. Так, рынок детского фруктового пюре полностью занят импортной продукцией, несмотря на наличие в стране 24 производителей варенья. В 2023 году из-за рубежа было ввезено 1,2 тыс. тонн пюре на сумму $2,9 млн, основными поставщиками стали Россия, Казахстан и Израиль.

Два крупных предприятия, Шуртанский ГХК и Uz-Kor Gas Chemical, ежегодно производят более 400 тыс. тонн полиэтиленовых гранул, а Uz-Kor Gas Chemical также выпускает 82 тыс. тонн полипропиленовых гранул. Однако потребности фармацевтической отрасли полностью покрываются импортом из России, Южной Кореи, Китая и Ирана. В 2023 году Узбекистан закупил 1,8 тыс. тонн полиэтиленовых гранул на $3,3 млн и 1,7 тыс. тонн полипропилена на $2,9 млн.

Ранее сообщалось, что за прошедший год Комитет по конкуренции выявил в Ташкенте почти 1500 нарушений в сфере наружной рекламы.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Бизнес

Студенческая мобильность, реадмиссия и освобождение дипломатов от виз: какие документы подписали Узбекистан и Франция

Опубликовано

в

By

 Стороны договорились о реализации проектов кооперации с французскими компаниями в Узбекистане на 6,5 млрд евро.  

Продолжить чтение

Бизнес

Asterium получила лицензию для осуществления деятельности криптомагазина

Опубликовано

в

By

 Компания стала 11-м действующим криптомагазином в Узбекистане. В феврале аналогичную лицензию выдали СП City Pay Gate.  

Продолжить чтение

Бизнес

Центробанк выдал лицензии трем микрофинансовым организациям

Опубликовано

в

By

 За два месяца было зарегистрировано почти столько же МФО, сколько за весь 2024 год.  

Продолжить чтение

Trending