Бизнес

Российская компания интересуется проектом высокоскоростной ж/д Ташкент — Самарканд

Опубликовано

в

Российская компания «Нацпроектстрой» проявила интерес к участию в проекте по строительству высокоскоростной железнодорожной линии между Ташкентом и Самаркандом. Об этом генеральный директор группы компаний Алексей Крапивин сообщил в интервью телеканалу O’zbekiston 24.

Встреча Мирзиёева с российской делегацией

3 декабря президент Шавкат Мирзиёев провёл переговоры с делегацией России, которую возглавил первый вице-премьер Денис Мантуров. На встрече присутствовали главы нескольких российских регионов — Нижегородской и Омской областей, Башкортостана, Красноярского края, а также хокимы ряда областей Узбекистана: Ташкентской, Ферганской, Кашкадарьинской и Сурхандарьинской.

В ходе диалога стороны обсудили реализацию договорённостей, закреплённых в «дорожной карте» по итогам предыдущих встреч на высшем уровне. Особое внимание было уделено росту взаимной торговли и продвижению совместных проектов в сферах энергетики, транспорта, промышленности, металлургии, химии и других ключевых отраслях.

Акценты переговоров

Участники подчеркнули необходимость согласованных действий для сохранения положительной динамики товарооборота и ускорения кооперационных проектов. Речь также шла о расширении взаимодействия в рамках индустриальных зон и поддержании активных контактов между регионами и бизнес-сообществами двух стран.

Параллельно, в рамках встречи руководители крупнейших российских компаний представили президенту Узбекистана конкретные планы развития совместных инициатив — в областях IT, энергетики, машиностроения, химической и фармацевтической промышленности, а также в текстильном и пищевом секторах.

Интерес «Нацпроектстроя» к ВСМ

Генеральный директор «Нацпроектстроя» Алексей Крапивин отметил, что корпорация уже участвует в проектах по развитию железнодорожной инфраструктуры и автоматизации ташкентского метро.

Он сообщил, что представил президенту планы по локализации производства систем управления движением поездов. Эти системы начали внедряться на территории технопарка «Чирчик», где в августе было запущено соответствующее производство. Компания также выразила готовность участвовать в модернизации железнодорожной сети Узбекистана.

«Мы намерены детально проработать возможность участия в концессионном проекте высокоскоростной дороги Ташкент — Самарканд. Президент поддержал наши инициативы», — подчеркнул Крапивин.

В компании добавили, что технологии и опыт, полученные при строительстве первой в России высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург, могут быть применены при создании ВСМ на территории Узбекистана.

Варианты проекта ВСМ Ташкент — Самарканд

24 октября южнокорейская компания Saman Engineering представила три возможных варианта трассировки высокоскоростной магистрали:

  1. Первый вариант
    • Протяжённость: 282 км
    • Время в пути: 1 час 26 минут
    • Средняя скорость: 185,7 км/ч
    • Инфраструктура: 74 моста, 3 туннеля общей длиной 8,9 км
  2. Второй вариант
    • Протяжённость: 291,7 км
    • Время в пути: 1 час 33 минуты
    • Средняя скорость: 179,4 км/ч
    • Инфраструктура: 82 моста, 1 туннель длиной 16 км
  3. Третий вариант
    • Протяжённость: более 302 км
    • Время в пути: 1 час 45 минут
    • Средняя скорость: 166,9 км/ч
    • Инфраструктура: 105 мостов, 2 туннеля общей длиной 9,6 км

Ранее сообщалось, что Wildberries планирует построить в Узбекистане крупный логистический центр стоимостью $142 млн, запуск которого намечен на конец 2026 года.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Trending

Exit mobile version