Бизнес
С начала года выявили более 300 нарушений при рекламе БАДов
Комитет по конкуренции Узбекистана выявил нарушения в рекламе биологически активных добавок (БАД) и препаратов. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.
С начала года Комитет провел проверку 2205 рекламных материалов, касающихся БАДов, пищевых добавок и препаратов для похудения. В 328 случаях были обнаружены несоответствия требованиям законодательства, которые были исправлены добровольно. Однако в ряде случаев предприниматели не приняли меры по устранению нарушений, в связи с чем были возбуждены дела о нарушении закона «О рекламе».
Одним из примеров стало нарушение на андижанском телеканале Taraqqiyot TV, где транслировалась реклама БАДа Qomus, содержащая «преувеличения и вводящая в заблуждение информацию». Специальная комиссия Комитета направила каналу предписания, в том числе требование убрать этот рекламный материал с эфира.
В газете «Жить здорово» были обнаружены нарушения в рекламе БАДа Neofleks. В отношении издателя газеты, компании Pakstampa, было применено административное наказание, включая штраф.
Наманганское областное управление Комитета выявило нарушения в рекламе препаратов Fito-Plus и Gemorroid на канале Mahalla. В ответ на требования ведомства, производитель этих препаратов, компания Herbal Med, изменил рекламный ролик и выпустил контррекламу.
Кроме того, управления по Самаркандской и Сырдарьинской областям направили предупреждения администраторам ряда Telegram-каналов за рекламу БАДов Stop Diabet — No Diabet и Disaar. В результате эти материалы были удалены.
Ранее сообщалось, что в Ташкенте рекламное агентство было оштрафовано на 34 млн сумов за использование логотипа 1XBET в рекламных материалах.