Бизнес
«Таксисты могут работать без ограничений в любом регионе Узбекистана» — Минтранс
Минтранс разъяснил порядок лицензирования такси и опроверг ограничения по региону регистрации автомобиля
Министерство транспорта Узбекистана прокомментировало введение нового порядка, регулирующего деятельность такси, и опровергло предположения о наличии ограничений по региону регистрации транспортного средства. Согласно заявлению ведомства, лицензирование деятельности такси без фиксированного маршрута осуществляется по территориальному признаку, который выбирает самозанятый гражданин при подаче заявки.
«Независимо от региона, в котором зарегистрирован автомобиль, водитель может осуществлять деятельность такси в любом регионе по собственному выбору», — говорится в официальном сообщении министерства.
Как пояснили в Минтрансе, алгоритм выглядит следующим образом: владелец автомобиля, например, зарегистрированного в Бухарской области, оформляет статус самозанятого и указывает желаемую территорию работы. После этого он подает комплексное заявление на получение лицензии на оказание таксомоторных услуг. Главное условие — соблюдение указанной в лицензии территории и прилегающих к ней зон.
При этом в ведомстве подчеркнули, что территория, к которой относится государственный регистрационный номер автомобиля, не влияет на возможность получения лицензии. Это положение не входит в число обязательных лицензионных требований.
С момента вступления в силу нового постановления правительства, 5196 самозанятых граждан получили лицензии для работы в регионах, отличных от территорий регистрации их автомобилей, что подтверждает гибкость применяемого механизма.
Министр транспорта: «Порядок был неправильно истолкован»
Глава Минтранса Илхом Махкамов 16 июня выступил с разъяснением относительно нового порядка, введённого постановлением Кабинета Министров №200 от 2 апреля 2025 года. По его словам, документ «был неверно интерпретирован» и не ограничивает свободу трудовой деятельности.
Однако Народно-демократическая партия Узбекистана (НДПУ) публично подвергла критике новый порядок. 12 июня фракция заявила, что ограничения противоречат Конституции, нарушают право на труд и создают препятствия для граждан. Партия потребовала отменить постановление и пригласила министра транспорта в Олий Мажлис для разъяснений.
Yandex: До 23 тыс. водителей в Ташкенте под угрозой
Ситуацию прокомментировал также GR-директор Yandex Uzbekistan Сардор Кадыров. Он выразил обеспокоенность тем, что в столице до 23 тыс. таксистов могут остаться без работы в случае жесткой трактовки новых норм. По его словам, объяснение причин территориального ограничения «вряд ли будет логичным».
Ранее сообщалось о запуске нового грузового транспортного коридора между Узбекистаном и Монголией, что является частью усилий по развитию международной логистики и транспортной инфраструктуры страны.