Бизнес
TBC Uzbekistan в 2024 году удвоила чистую прибыль и кредитный портфель
Экосистема цифрового банкинга TBC Uzbekistan опубликовала консолидированные финансовые результаты за четвёртый квартал и весь 2024 год в соответствии с международными стандартами финансовой отчётности (МСФО).
Общий операционный доход компании вырос более чем в два раза, достигнув 1,9 трлн сумов. На долю TBC Uzbekistan приходится 15% от общего операционного дохода TBC Group, акции которой котируются на Лондонской фондовой бирже.
Чистая прибыль TBC Uzbekistan достигла рекордных 514 млрд сумов, что на 91% больше по сравнению с предыдущим периодом. Рентабельность капитала (ROE) составила 26,9%. По итогам 2024 года узбекистанское подразделение обеспечило 8% чистой прибыли всей группы TBC Bank.
Количество уникальных пользователей за год увеличилось на 37%, достигнув 18,4 млн человек, а число ежемесячных активных пользователей (MAU) выросло на 38%, составив 5,9 млн человек. Эти показатели позволяют TBC Uzbekistan занять лидирующие позиции среди экосистем цифрового банкинга не только в Узбекистане, но и в Центральной Азии.
По состоянию на 31 декабря 2024 года кредитный портфель экосистемы увеличился на 112%, достигнув 8,07 трлн сумов. Доля компании на рынке необеспеченных потребительских кредитов выросла с 13,9% до 16,4%. При этом на TBC Uzbekistan приходится половина от общего объема необеспеченных потребительских кредитов в портфеле TBC Bank Group.
Объем вкладов также продемонстрировал значительный рост, увеличившись на 82% и достигнув 4,8 трлн сумов. Это составляет 3,6% от всех депозитов физических лиц в Узбекистане. В структуре вкладов группы TBC Bank на узбекистанское подразделение приходится 11%.
Кроме того, TBC Uzbekistan сообщила о значительном прогрессе в разработке технологий на базе искусственного интеллекта. Компания разработала собственную модель SpeechTech и внедрила ИИ-голосовых агентов для автоматизированных звонков клиентам с напоминаниями о предстоящих платежах. Эти агенты обрабатывают более 40% звонков по кредитам на ранней стадии просрочки, что значительно повысило операционную эффективность.
В январе экосистема запустила собственную большую языковую модель на узбекском языке, предназначенную для увеличения продаж. В 2025 году компания планирует использовать её для улучшения клиентской поддержки, включая виртуальных помощников в мобильных приложениях, и для других задач.
Ранее сообщалось о назначении Татьяны Асмаковец временно исполняющей обязанности председателя правления Yangi Bank.