Бизнес
Temu стал налогоплательщиком в Узбекистане, однако решение о блокировке остается в силе
Как ранее сообщалось, китайская торговая площадка Temu официально зарегистрировалась как юридическое лицо и стала резидентом Узбекистана. Однако в Национальном агентстве перспективных проектов (НАПП) отметили, что не располагают сведениями о регистрации представительства компании.
Позднее Налоговый комитет подтвердил, что маркетплейс Temu получил статус налогоплательщика в Узбекистане.
«Тем не менее остаются нерешённые вопросы, касающиеся предыдущих периодов, которые в настоящее время обсуждаются с представителями платформы», — говорится в официальном заявлении.
После завершения переговоров налоговые органы обещают объявить окончательное решение о деятельности Temu на территории республики.
Под «предыдущими периодами» подразумевается время, в течение которого маркетплейс работал без официальной регистрации, а значит, не выплачивал налоги. По словам источника Spot, знакомого с ситуацией, вероятно, будет обсуждаться возможность доначисления налогов за этот период.
Начальник управления электронной коммерции НАПП Камронбек Мухаммадиев в интервью «Газете.uz» отметил, что Temu обязана уплатить НДС за время до официальной регистрации. Также маркетплейсу необходимо интегрировать свои операции с налоговыми системами для выдачи фискальных чеков.
«Блокировка пока не снята. Ограничения могут быть отменены только после выполнения всех требований и согласования с соответствующими ведомствами. Как только решение будет принято, мы объявим об этом официально. Пока же рекомендуем воздержаться от заказов через Temu», — подчеркнул Мухаммадиев.
На прошлой неделе стало известно, что Wildberries уплатил почти $4 млн налогов за три года. Налоговый комитет проверил местное подразделение маркетплейса из-за несоответствия ряду требований законодательства.
Почему Temu грозит блокировка?
В конце 2024 года в Узбекистане вступили в силу новые правила для электронной коммерции. С 28 декабря зарубежные платформы, работающие с узбекскими пользователями, обязаны зарегистрироваться как юридические лица. Spot ранее подробно анализировал, почему были введены эти изменения и как они повлияют на рынок.
Некоторые компании начали адаптироваться к новым требованиям, но Temu этого не сделала. Несмотря на активное продвижение на узбекском рынке, маркетплейс не зарегистрировал юрлицо.
НАПП, курирующее сферу электронной коммерции, неоднократно комментировало ситуацию и предупреждало о возможной блокировке платформы.
С 20 марта 2025 года планируется ограничение доступа к Temu. Пользователям советуют не оформлять новые заказы, а ранее размещённые — отменить или вернуть.
В интервью Spot Камронбек Мухаммадиев объяснил, почему был установлен именно этот срок, как будет проходить блокировка и какие шаги может предпринять компания, чтобы избежать ограничений.
Ранее сообщалось, что «Яндекс Маркет» планирует официальный запуск в Узбекистане уже в апреле.