Бизнес
Узбекистан ведет с Туркменистаном переговоры по грузоперевозкам — Минтранс
В частности, затрагивается тема создания для национальных грузоперевозчиков равных условий.
Минтранс прокомментировал ситуацию с оформлением въездных виз на границе для туркменских дальнобойщиков.
В ведомстве указали на рост объема грузоперевозок между Узбекистаном и Туркменистаном, включая транзитные отправления в страны Центральной Азии и Ближнего Востока. За первый квартал текущего года между странами было перевезено почти 400 тыс. тонн грузов.
Транспортно-логистическая сфера входит в число приоритетов в отношениях между двумя странами, отметили в Минтрансе. Согласно заявлению, «развитию международных автомобильных грузоперевозок уделяется особое внимание».
За 2023 год Узбекистан и Туркменистан провели обмен 36,5 тыс. бланками разрешений на грузоперевозки. С начала нынешнего года стороны передали друг другу еще 10 тыс. бланков и продолжают обмен по обращениям.
Сейчас Минтранс и уполномоченный орган Туркменистана ведут переговоры по увеличению квоты бланков. Обсуждаются возможности для увеличения объема грузоперевозок путем «создания для национальных перевозчиков равных условий».
По информации Telegram-канала LogiStan, туркменские дальнобойщики сообщают о проблемах с выдачей виз в Узбекистане с середины апреля. Отмечалось, что водители из других стран при этом проезжают в обычном режиме.
Одной из вероятных причин этого источники LogiStan считают неравные условия въезда для узбекистанских водителей в Туркменистан и наоборот. Если туркменская сторона взимает с водителей $700−900 за разрешение на въезд, то сборы в Узбекистане составляют $200.
В пресс-службе МИД Узбекистана корреспонденту Spot сообщили, что с их стороны препятствий не имеется. Подчеркивалось, что визы водителям выдаются своевременно.
Также Казахстан будет выдавать электронные разрешения на въезд в Узбекистан.
Бизнес
My Freighter планирует выйти на рынки Венгрии и Саудовской Аравии
Частная авиакомпания My Freighter намерена получить сертификаты воздушных операторов в Венгрии и Саудовской Аравии, сообщает ch-aviation.
Соучредитель и генеральный директор компании Абдулазиз Абдурахманов сообщил об этом на Центральноазиатском саммите грузовых авиаперевозок, который состоялся в конце ноября. Он отметил, что компания стремится расширить свою деятельность на международных рынках.
«Открытие новых грузовых маршрутов позволит нам укрепить позиции в Европе, Южной и Северной Америке, а также на Ближнем и Дальнем Востоке. В перспективе мы планируем создать новый хаб в Навои для доставки грузов в Льеж и Остраву», — подчеркнул Абдурахманов.
В дальнейшем My Freighter планирует выйти на рынки Сингапура, Малайзии и стран тихоокеанского региона. Кроме того, планируется запуск регулярных грузовых рейсов в Индию и Пакистан.
Для реализации новых маршрутов компания намерена увеличить воздушный флот до 20 самолетов. Пять новых воздушных судов должны поступить в 2025 году, отметил Абдурахманов.
Авиакомпания My Freighter была основана в конце 2019 года. Согласно данным ЕГРПО, ее учредителями являются Хафизжон Гафуров и Абдулазиз Абдурахманов. Изначально компания выполняла рейсы на зафрахтованных судах Uzbekistan Airways.
В октябре 2022 года My Freighter получила свой первый самолет Boeing 747−200. Осенью 2023 года в Ташкент прибыл Boeing 767, взятый в лизинг у американской компании Cargo Aircraft Management.
Ранее сообщалось, что авиакомпания Fly Khiva выполнила первый пассажирский рейс по маршруту Ташкент – Ургенч.
Бизнес
Часть налогов будет оставаться в районных и городских бюджетах
20 декабря президент Шавкат Мирзиёев подписал указ, направленный на увеличение роли местных органов власти в экономическом развитии регионов, сообщает канал правовой информации Минюста.
Расширение финансовых возможностей хокимиятов
С 2025 года 90% доходов от продажи долей и акций предприятий, принадлежащих местным органам власти, будут распределяться между бюджетами районов (городов) и региона (Каракалпакстана или города Ташкента).
В местные бюджеты также будут направляться:
- Все сборы от налога с оборота, налога на имущество и землю юридических лиц.
- Поступления от аренды государственного имущества.
- Минимум 50% поступлений от налога на доходы физических лиц (НДФЛ).
Новые налоговые полномочия
- Кенгаши народных депутатов областей, Ташкента и Жокаргы Кенес Каракалпакстана смогут устанавливать фиксированные ставки налогов для индивидуальных предпринимателей в рамках законодательства, учитывая уровень экономического развития региона.
- Эти же органы смогут применять повышающие коэффициенты (до 2) к минимальным ставкам аренды недвижимости для целей налогообложения. В Ташкенте возможна организация зонального зонирования по аналогии с земельным налогом.
Полномочия районных и городских кенгашей
- Введение коэффициентов к налогу на пользование водными ресурсами в диапазоне от 0,7 до 1,5.
- Применение повышающего коэффициента (до 1,3) к налогу на недропользование при добыче нерудных ископаемых.
Ранее сообщалось, что с 2025 года в Узбекистане будет отменен акциз на сотовую связь, что также инициировал Шавкат Мирзиёев.
Бизнес
Главное за неделю: нововведения и планы на 2025 год, когда отменят субсидии в энергетике, история Happy Cake
Spot собрал самые важные статьи и новости этой недели, которые вы могли пропустить.
- Мир11 месяцев назад
В Кыргызстане запретили закрывать дела об изнасилованиях из-за примирения сторон
- Мир11 месяцев назад
В Саудовской Аравии откроется первый магазин с алкоголем
- Мир11 месяцев назад
Африка стала мировым эпицентром терроризма — глава ООН
- Мир11 месяцев назад
В Японии поджигателя аниме-студии приговорили к смертной казни
- Мир11 месяцев назад
Парламент Турции одобрил вступление Швеции в НАТО
- Бизнес10 месяцев назад
В Ташкенте пройдет киберспортивный турнир для студентов Unicup
- Бизнес10 месяцев назад
Начал работу товарный маркетплейс Humans Market
- Экономика10 месяцев назад
Государство компенсирует затраты отечественных IT-компаний по выходу на мировой рынок