Бизнес
Узбекистанцы подали более 200 жалоб на авиакомпании с начала года
Комитет по конкуренции с начала года принял более 200 жалоб, касающихся услуг авиакомпаний, сообщает пресс-служба ведомства.
Основные претензии потребителей связаны с трудностями при возврате денег за неиспользованные билеты и компенсацией за утерянный багаж. Также часто поступали жалобы на несвоевременное оповещение о задержках рейсов и низкое качество обслуживания во время полетов.
По результатам проверок, проведенных Комитетом, были вынесены предписания на возврат средств на общую сумму более 195 млн сумов.
Так, например, житель Наманганской области С. Ш. подал жалобу на авиакомпанию Air Samarkand из-за неоказанных услуг в бизнес-классе на рейсах во Вьетнам и обратно. По итогам проверки Комитет постановил компенсировать заявителю 10,16 млн сумов.
Другой случай касался жителя Ташкента Н. С., который обратился с жалобой на отказ в посадке на рейс авиакомпании Uzbekistan Airways по маршруту Ташкент — Стамбул. Причиной отказа стал короткий срок действия загранпаспортов его детей. Согласно законодательству Турции, паспорт должен быть действителен не менее 150 дней с момента прибытия. Комитет предписал вернуть Н. С. полную стоимость билетов на сумму 21,57 млн сумов и обязал авиакомпанию разместить на сайте информацию о требованиях к паспортам.
В связи с этим Комитет обратился к гражданам с просьбой внимательно проверять требования стран назначения относительно паспортов, виз и других документов при покупке билетов.
Ранее сообщалось, что Узбекистан и Южная Корея договорились увеличить количество авиарейсов между странами до 24 в неделю.