Бизнес
UzPost начал доставлять заказы с зарубежных маркетплейсов Temu и Ozon
С декабря 2024 года UzPost начала доставлять заказы с зарубежных маркетплейсов Temu и Ozon по всему Узбекистану. Об этом сообщили в пресс-службе национального почтового оператора.
Temu — международная торговая платформа, предлагающая широкий выбор товаров по доступным ценам, включая одежду, аксессуары и электронику. Она принадлежит китайской компании PDD Holdings, которая также управляет маркетплейсом Pinduoduo, популярным в Китае.
На данный момент UzPost обработала свыше 10 тонн заказов с Temu. Доставка осуществляется непосредственно до адресатов, включая удаленные регионы.
Опция самовывоза из отделений пока недоступна, но ведутся переговоры о ее внедрении.
Что касается Ozon, его клиенты теперь могут забирать заказы в одном из 1,7 тыс. отделений UzPost по всей стране. Также остается возможность курьерской доставки для тех, кто предпочитает получать посылки на дом.
В компании отметили, что сотрудничество с международными маркетплейсами расширяет доступ жителей Узбекистана к товарам и способствует развитию электронной коммерции.
С ноября 2023 года Ozon начал прямые продажи товаров в Узбекистане. В октябре прошлого года в Ташкенте заработал первый сортировочный центр, а также стартовал процесс привлечения местных продавцов к торговле на платформе. В планах компании — открытие трех новых сортировочных центров в Фергане, Термезе и Бухаре, а также увеличение числа пунктов выдачи заказов до 1500.
Новые требования к маркетплейсам
С конца 2024 года все маркетплейсы, агрегаторы заказов и стриминговые платформы обязаны зарегистрировать юридическое лицо в Узбекистане.
По открытым данным, на данный момент Temu не имеет зарегистрированного юридического лица в республике.
Начальник управления НАПП Камронбек Мухаммадиев в интервью Spot подчеркнул, что крупные международные компании вряд ли пойдут на нарушение законодательства.
В случае несоблюдения новых требований в отношении платформ могут быть применены санкции, включая ограничение их деятельности или блокировку сервисов.
Ранее сообщалось о развитии рынка электронной коммерции и прогнозах на 2025 год.