Бизнес
Uzum Market и Yandex Uzbekistan призывают отложить усиление регулирования электронной коммерции
Заместитель директора Национального агентства перспективных проектов (НАПП) Вячеслав Пак отметил необходимость пересмотра регуляторной базы в сфере электронной коммерции в Узбекистане.
Агентство уже разработало проект указа, который вводит ключевые понятия и термины для данного сектора. Несмотря на недавнее обновление законодательства в 2022 году, планируется дальнейший пересмотр закона и правил, регулирующих эту отрасль.
16 октября генеральный директор Uzum Market Ильшат Хаметов, выступая на форуме Retail Week Central Asia, заявил о необходимости временно отложить введение новых регуляторных мер в сфере электронной коммерции.
Он подчеркнул, что чрезмерно раннее вмешательство может затормозить развитие отрасли, которая только начинает формироваться. Хаметов сравнил текущее состояние электронной коммерции с «детьми в песочнице», добавив, что компаниям нужно время, чтобы «встать на ноги», прежде чем вводить строгие правила.
По его мнению, нынешнее регулирование уже достаточно эффективно, и дополнительные меры могут создать препятствия для развития. Хаметов также указал на отсутствие равных условий между онлайн-коммерцией и традиционным офлайн-ритейлом, подчеркнув важность создания честной конкуренции, при которой оба сектора регулируются одинаково. Он также отметил, что усиленное регулирование отпугивает предпринимателей от перехода в сферу электронной коммерции.
Хаметов подчеркнул, что регулирование должно усиливаться только тогда, когда рынок электронной коммерции в Узбекистане достигнет определённого уровня зрелости — примерно 10% от общего объема рынка.
Сардор Кадыров, директор по связям с государственными органами Yandex Uzbekistan, поддержал осторожный подход к регулированию. Он отметил, что рынок ещё не достиг стадии полноценного формирования и подчеркнул необходимость дождаться развития ключевых инфраструктурных элементов, таких как логистика и цифровая грамотность. Кадыров прогнозирует, что эти проблемы будут решены в течение ближайших пяти лет, и только после этого можно говорить о необходимости усиления регулирования.
Ранее сообщалось, что Ozon планирует открыть свыше 1 500 пунктов выдачи заказов в Узбекистане к 2027 году.