Бизнес

В 2024 году начнется строительство платной дороги Ташкент — Самарканд

Опубликовано

в

В конце сентября будет завершена подготовка технико-экономического обоснования (ТЭО) для строительства скоростных автодорог из Ташкента в Самарканд и Андижан.

Согласно постановлению президента о развитии государственно-частного партнерства (ГЧП) на 2024−2030 годы, опубликованному на портале Lex.uz, в 2024 году начнется строительство платной автомобильной дороги Ташкент — Самарканд. Документ от 30 августа утверждает план строительства и модернизации не менее 1 000 км современных платных магистралей. В этом году начнется строительство дороги Ташкент — Самарканд, а в 2026 году — дороги Ташкент — Андижан.

Замминистра транспорта Жасурбек Чориев сообщил в интервью Spot, что ТЭО для обоих проектов все еще находится в стадии разработки и корректировки.

«Мы работаем с разработчиком ТЭО, и в процессе корректировки мы внесли замечания к предварительным вариантам. Окончательный вариант ТЭО планируется представить к концу сентября», — отметил он.

По словам Чориева, главный фактор, замедляющий создание платных дорог в Узбекистане, — это естественные и искусственные препятствия на маршрутах, такие как объекты инфраструктуры и деревья. Для разработки ТЭО необходимо провести комплексное исследование, включая изучение наземных и подземных коммуникаций. После этого проект анализируется и дорабатывается.

Планы по созданию платных автомагистралей в Узбекистане стали известны летом 2018 года. Тогда строительство было поручено немецкой компании GP Günter Papenburg. В конце того же года правительство издало постановление, согласно которому 2020 год был обозначен как начало практического внедрения платных дорог. В 2019 году был опубликован проект закона о платных дорогах, который не был принят.

Вместе с тем президент постановил начать строительство платной трассы Ташкент — Самарканд с участием консорциума Cengiz Enerji, Kalyon и Kolin. Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) предлагал ускорить начало работ, однако проект был отложен из-за высокой стоимости проезда.

В планах также строительство платной дороги Ташкент — Андижан, которая будет проходить через альтернативный тоннель на Камчике. Кроме того, планируется строительство платной дороги от Самарканда до Шахрисабза с туннелем на перевале Тахтакорача.

Агентство по развитию ГЧП оценило проезд по платным трассам от Ташкента до Самарканда и Андижана для легковых автомобилей в $5−6, с максимальной скоростью до 150 км/ч.

В июле 2023 года Минтранс и ЕБРР обсудили разработку ТЭО платной трассы Ташкент — Самарканд. В работе над проектом участвует турецкая фирма Proyapı Mühendislik ve Müşavirlik A.Ş. В декабре 2023 года австрийская фирма ILF Consulting Engineers Austria GmbH представила проект платной дороги Ташкент — Самарканд протяженностью 305 км и сроком службы 25 лет.

В мае 2024 года стало известно об интересе компаний Sojitz и Rönesans к проектам платных дорог в Узбекистане. В июле Минтранс и ЕБРР договорились ускорить разработку ТЭО платной дороги Ташкент — Самарканд.

Ранее сообщалось, что Узбекистан и Азербайджан планируют совместное производство паромов.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Trending

Exit mobile version